?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про день Бородина! Вы не забыли, что сегодня, 205 лет тому назад состоялось Бородинское сражение – крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями. Оно состоялось 7 сентября (26 августа по старому стилю) 1812 года у села Бородино, что в 125 км западнее Москвы. Кутузов дал генеральное сражение Наполеону после ряда арьергардных боев.






В ходе 12-часового сражения французской армии удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, но после прекращения боевых действий в связи с наступлением темноты, французская армия отошла на исходные позиции. Таким образом, в нашей историографии считается, что русские войска одержали победу, однако на следующий день главнокомандующий русской армии М.И. Кутузов дал приказ отступать в связи с большими потерями и из-за отсутствия свежих резервов. Западные историки хотя и с оговорками, считают, что сражение было выиграно французами.
Таким образом Михаил Илларионович продолжил заманивать Наполеона вглубь России осуществляя свой «скифский план». После совета в Филях он настоял на оставлении Москвы. 2 сентября Наполеон безуспешно ждал депутацию московских бояр на Поклонной горе, а потом вошел в город, в котором вскоре начался сильный пожар. Что было потом, вы знаете...




А о Бородинском сражении лучше всего сказали сами главнокомандующие армиями.


Кутузов писал императору: «Баталия 26 числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которой пришёл нас атаковать».

Наполеон вспоминал: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми… Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано (французами) наиболее доблести и одержан наименьший успех»
Впрочем, в мемуарах он написал следующее: Московская битва — моё самое великое сражение: это схватка гигантов. Русские имели под ружьём 170 тысяч человек; они имели за собой все преимущества: численное превосходство в пехоте, кавалерии, артиллерии, прекрасную позицию. Они были побеждены!..
В 1817 году он показал себя достойным учеником барона Мюнхгаузена, описав сражение несколько иначе, значительно увеличив численность русской армии: С 80 000 армией я устремился на русских, состоявших в 250 000, вооружённых до зубов и разбил их…


Общая численность русской армии определяется историками в 112—120 тысяч человек.
Численность французской армии - около 138 тыс. солдат и 587 орудий.

Сражение относят к числу наиболее кровопролитных в XIX веке и наиболее кровопролитным однодневным сражением до этого момента. Тогда на поле брани гибло или получало ранение около 6000 солдат. Потери русской армии составили примеро 30% личного состава, а французы - около 25%.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Бородинское_сражение


Posts from This Journal by “сражения” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу вашего поста в этом промо-блоке. Ее сможет увидеть до 10 000 уникальных пользователей в течение суток. Сделаю репост вашего поста в своем блоге за 50 жетонов. Только без политики, эротики и т.д.

Comments

( 120 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
colobus1
Sep. 7th, 2017 01:08 pm (UTC)
Все хорошо. Но зачем Москву подожгли?
slavikap
Sep. 7th, 2017 01:16 pm (UTC)
Неизвестно, кто и зачем поджег город...
(no subject) - colobus1 - Sep. 7th, 2017 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colobus1 - Sep. 7th, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colobus1 - Sep. 7th, 2017 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colobus1 - Sep. 7th, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colobus1 - Sep. 7th, 2017 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colobus1 - Sep. 7th, 2017 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_lifan_t - Sep. 7th, 2017 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_lifan_t - Sep. 7th, 2017 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrbeast79 - Sep. 8th, 2017 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 8th, 2017 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_tushin - Sep. 7th, 2017 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colobus1 - Sep. 7th, 2017 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colobus1 - Sep. 7th, 2017 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
ilance
Sep. 7th, 2017 01:09 pm (UTC)
Помним, конечно.
lukilukii
Sep. 7th, 2017 01:10 pm (UTC)
Это нельзя забывать!
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
borman_b
Sep. 7th, 2017 01:10 pm (UTC)
Давно мечтал на фестиваль приехать
slavikap
Sep. 7th, 2017 01:18 pm (UTC)
Да, там здорово, атмосфера! ;)
lukilukii
Sep. 7th, 2017 01:11 pm (UTC)
Сам Наполеон ужаснулся
slavikap
Sep. 7th, 2017 01:18 pm (UTC)
Да, не этого он ожидал...
t_y_a_n_a
Sep. 7th, 2017 01:12 pm (UTC)
Наполеон был изрядным хвастунишкой и вруном оказывается))
slavikap
Sep. 7th, 2017 01:18 pm (UTC)
С Мюнхгаузеном мог посоперничать! ;)
(no subject) - mrbeast79 - Sep. 8th, 2017 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - t_y_a_n_a - Sep. 8th, 2017 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 10th, 2017 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 8th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
dead_island
Sep. 7th, 2017 01:14 pm (UTC)
Большое было там сражение!
slavikap
Sep. 7th, 2017 01:19 pm (UTC)
Когда б на то не божья воля, не отдали б Москвы!
smotrivideo
Sep. 7th, 2017 01:17 pm (UTC)
Сейчас трудно такие бои представить.
lukilukii
Sep. 7th, 2017 01:18 pm (UTC)
Да, такого уже не будет.
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
karhu53
Sep. 7th, 2017 01:18 pm (UTC)
помним разумеется
slavikap
Sep. 7th, 2017 01:20 pm (UTC)
Надо помнить!
tankvidel
Sep. 7th, 2017 01:20 pm (UTC)
Наполеон обломался в России.
slavikap
Sep. 7th, 2017 01:21 pm (UTC)
Как, впрочем, все и до него, и после!
(no subject) - mrbeast79 - Sep. 8th, 2017 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 8th, 2017 11:57 am (UTC) - Expand
avroraiwa
Sep. 7th, 2017 01:20 pm (UTC)
Ну тогда вообще рабовладельческий строй был!
slavikap
Sep. 7th, 2017 01:21 pm (UTC)
И что?
(no subject) - modellisimo - Sep. 7th, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrbeast79 - Sep. 7th, 2017 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrbeast79 - Sep. 8th, 2017 03:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 8th, 2017 12:06 pm (UTC) - Expand
a_tushin
Sep. 7th, 2017 02:47 pm (UTC)
да, было дело..
slavikap
Sep. 7th, 2017 04:37 pm (UTC)
И какое! ;)
7_lillya
Sep. 7th, 2017 03:05 pm (UTC)
Лучше всего о Бородино сказал Лермонтов и увековечил его,,,,,,,,,И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
slavikap
Sep. 7th, 2017 04:38 pm (UTC)
Да, Лермонтов - гений! Очень жаль, что он так рано ушел.
(no subject) - mrbeast79 - Sep. 8th, 2017 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 8th, 2017 12:07 pm (UTC) - Expand
shatff
Sep. 7th, 2017 04:02 pm (UTC)
Наполеон, конечно, приврал - но, в сущности, победа (хоть и Пиррова) осталась за ним.
slavikap
Sep. 7th, 2017 04:39 pm (UTC)
Не спорю. Но главное - результат. А он что в эту войну, что в следующую - был один! ;)
3d_shka
Sep. 7th, 2017 08:13 pm (UTC)
не хочу комментить...но... это полыхало по всей россии тогда, взять картины тех времен, багровые небеса.. тогда много леса россия потеряла, вековых деревьев, отдельная история..
slavikap
Sep. 7th, 2017 08:27 pm (UTC)
а можно поподробнее?
(no subject) - 3d_shka - Sep. 8th, 2017 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 8th, 2017 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3d_shka - Sep. 8th, 2017 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 9th, 2017 11:25 am (UTC) - Expand
mrbeast79
Sep. 7th, 2017 09:58 pm (UTC)
Сборная солянка про "непобедимых русских" - это очень вольный перевод с французского разных воспоминаний устных высказываний Наполеона. Что там было сказано самим Наполеоном, а что является фантазией разных авторов - одному б-гу известно.

Русская военная машина, убегая вглубь страны, оставляла за собой выжженную землю, обрекая на гибель не столько французов, сколько собственное население (хотя, кто их там вообще считал).

Обладая существенным превосходством в живой силе, хорошо укрепившись, Кутузов потерял огромное количество людей, оставил поле боя, объявил себя победителем, получил фельдмаршала и 100,000 р. Победно оставил Москву не забыв с Ростопчиным ее сжечь вместе с покинутыми там 30 тыс ранеными т. Ничего не напоминает?

Ну и в целом, названная Николаем Первым "отечественной" война 1812-го года очень удобна для пропаганды "непобедимости русского оружия" над "захватчиками и агрессорами" и, фактически, вырвана из контекста агрессии русского царя Александра 1-го против Франции и лично Наполеона. Тщательно забыты и затерты все Аустерлицы, Тильзиты и т.п. Всё направлено на сокрытие бессмысленности, бездарности и гигантские безвозвратные людские и экономические потери России за всё время агрессии против Франции и ее Великой Французской Революции в составе множества антифранцузских коалиций с 1790 по 1814 гг.

Как-бы "выигранная" по итогу Россией кампания 1812-го года, фактически зацементировала абсолютизм и ускорила деградацию политико-экономической системы. И, в конце-концов, обрекла на последующий чудовищный крах Российскую Империю, со всем известными кровавейшими мясорубками, голодоморами, гулагами и другими замечательными вещами. Одновременно, взлет в XIX веке Пруссии с Австрией фактически обеспечили нам всем I-ю и II-ю Мировые Войны и Хитлера. Я уж не говорю про тяжелейшие проигрыши периферийных войн (Крымская, Японская)


Празднуйте-празднуйте, терпилы!
slavikap
Sep. 7th, 2017 10:18 pm (UTC)
Прекрасный пример того, как можно все вывернуть наизнанку и белое назвать черным! Откуда столько текста? Вряд ли вот это сам сидел да набирал. Небось из методички? Ответы на часто встречающиеся вопросы? ;)
(no subject) - mrbeast79 - Sep. 7th, 2017 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 7th, 2017 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrbeast79 - Sep. 8th, 2017 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavikap - Sep. 8th, 2017 12:15 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 120 comments — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel