Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

the Shire-потреб

Оригинал взят у mi3ch в the Shire-потреб



Промышленная революция стоила Британии довольно дорого. Леса безжалостно вырубались, освобождая места для заводов и мануфактур, реки и воздух загрязнялись, старые ремесла умирали, не в состоянии конкурировать с промышленностью.

Многие товары были ядовитыми – даже ткани, обработанные новыми красителями, для выявления цвета которых использовался мышьяк. На производство фосфорных спичек шли только самые отчаянные – фосфор накапливался в организме, причиняя сильнейшие боли (с помощью этих спичек самоубийцы кончали с жизнью). Газовые горелки сжигали кислород в помещениях, дуговые лампы, использовавшиеся в общественных местах, имели свойство взрываться.

В массовом производстве активно начали использовать женщин и детей – им можно было платить меньше.  Это приводило к бунтам и войне с фабриками. В 1812 году власти были вынуждены ввести закон, согласно которому уничтожение машин каралось смертной казнью. Несмотря на это были случаи, когда фабрики охранялись с помощью пушек.

Промышленная революция создала «ширпотреб» – сработанные по одному трафарету, обезличенные и дешевые предметы. Реакцией на это стало появление художественного движения «Искусства и ремёсла». Во главе его стал поэт, художник и мыслитель Уильям Моррис. Участники движения считали, что бездушное массовое производство приводит к деградации как создателя, так и потребителя товаров. Они хотели сблизить ремесло и искусство.




Сторонники движения «Искусств и ремесел» в продолжение средневековых ремесленных традиций образовывали гильдии и общества, каждое с собственным стилем, специализацией и лидерами. Предпочтение поначалу отдавалось внешней простоте, лаконичности формы, растительным и анималистическим узорам.

Сам Моррис верил в то, что искусство и дизайн могут изменить общественный уклад и улучшить качество жизни их создателей и потребителей. Моррис был романтиком и считал, что технический прогресс приводит человечество к деградации и в первую очередь обвинял в этом высшие слои общества. Даже его женитьба на Джейн Бёрден была своего рода протестом: девушка была натурщицей и идеалом красоты прерафаэлитов, но ее отец был конюхом.



Мастеров искали по всей стране. В случае отсутствия таковых Уильям лично занимался исследованиями и «переоткрывал» утраченную технологию, как это случилось с художественным ткачеством. При наборе учеников принципиально не выбирались способные: трудолюбие и упорство превозносилось над талантом.



Основателями движения были страстные социалисты. Они были убеждены в том, что возврат к традициям ремесленничества повысит уровень жизни бедных слоев населения Викторианской Англии и, таким образом, сделает мир лучше. К сожалению большая часть продукции ручного изготовления «Моррис и Ко» была так дорога, что покупать ее могли лишь богатые промышленники, столь презираемые членами движения «Искусств и ремесел».



Тем не менее движение «Искусств и ремесел» вскоре завоевало признание в Европе и США.
И именно из него вырастет потом ар-деко. via

p.s
И еще несколько слов про жену Уильяма Морриса



Именно малообразованная Джейн Бёрден была прообразом Элизы Дулиттл из пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». После обручения она начала брать частные уроки, выучила французский и итальянский языки и стала пианисткой. Она же была возлюбленной Данте Габриэля Россетти.


Данте Габриэль Россетти. Прозерпина. 1874


Данте Габриэль Россетти. Синее шёлковое платье. 1868


Уильям Моррис. Королева Гвиневра. 1858

Tags: искусство
Subscribe

Posts from This Journal “искусство” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments