Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Китайский хайтек догнал и перегнал американский

Оригинал взят у sell_off в Китайский хайтек догнал и перегнал американский


Китайский хайтек догнал и перегнал американский


18.08.2017 12:10

Китайские гиганты Alibaba Group и Tencent Holdings доминируют на локальном рынке, но им этого мало. Компании из Поднебесной, каждая из которых по капитализации обгоняет Intel,Cisco или IBM, стремительно расширяют сферу влияния и становятся глобальными инвесторами.

В то время как американские высокотехнологические гиганты нацелены на западные страны, Tencent и Alibaba сосредоточились поначалу на родном китайском рынке, который в то же время является крупнейшим для технологических компаний. Аудитория пользователей - более 700 млн. Это примерно в два раза больше, чем в Штатах, пишет NYT. Кроме того, китайцы тратят в онлайне больше денег в среднем, чем американцы.

Онлайн-платформы Alibaba, Tencent и Baidu создали собственные онлайн-супермаркеты, встроенные платежные системы, логистические сервисы, социальные сети, контент-платформы. Вся эта экосистема дает бизнесу разработать уникальную модель онлайн-присутствия на китайском рынке.

Несмотря на то что китайская экономика сталкивается со множеством проблем, Alibaba и Tencent, похоже, чувствуют себя прекрасно. Свидетельство тому - недавние финрезультаты, оказавшиеся в разы лучше ожиданий аналитиков.

Рост благосостояния китайского хайтека знаменует изменение баланса сил на поле глобального технологического влияния. В последнее время многие страны пытаются назвать себя следующей Кремниевой долиной. Однако именно в Китае кластер высокотехнологических стартапов демонстрирует уверенный рост, а количество перспективных компаний-выходцев из Китая зачастую выше, чем во многих западных странах.

"Сейчас мы находимся на том этапе, когда Китай наконец догнал США в интернет-пространстве", - говорит Ханс Тунг, управляющий партнер GGV Capital. Эксперт считает, что в то время как в Штатах сильна офлайн-торговля и офлайн-развлечения, в Китае Tencent и Alibaba играют решающую роль в том, как люди покупают товары, пользуются сервисами, развлекаются в онлайне.

Вскоре Tencent станет единственной компанией, кроме Facebook, имеющую социальную сеть с аудиторией более миллиарда пользователей. (Facebook все еще обгоняет китайскую компанию на примерно миллиард аккаунтов). Недавно в Tencent сообщили, что приложение для обмена сообщениями WeChat, включающее платежи и социальную сеть, насчитывает 960 млн активных пользователей в месяц.

Alibaba имеет более 500 млн активных пользователей в онлайн-приложениях для покупок. За последние три месяца доход Tencent и Alibaba вырос более чем на 50% по сравнению с прошлым годом, а это означает, что они растут быстрее, чем Facebook и Alphabet, материнская компания Google.

В Гонконге рыночная капитализация Tencent выросла до $400 млрд в начале торгов в четверг, на закрытии опустившись чуть ниже $396 млрд. Alibaba закрыла в Нью-Йорке торги на отметке $415 млрд. Две компании по-прежнему отстают от Amazon и Facebook, которые оцениваются более чем в $450 млрд, а также от самой дорогой компании мира, Apple, с рыночной капитализацией, превышающей $800 млрд.

Конечно, можно сказать, что Alibaba и Tencent обязаны своим успехом китайской цензуре, из-за которой закрыт доступ к сервисам многих американских технологических компаний на территории Поднебесной. Но обе компании имеют и свои технологические инновации, позволившие, к примеру, распространить мобильные сервисы в разы шире, чем в Штатах.

Большая часть доходов Alibaba исходит от рекламы комиссии от бизнеса в Китае. От операций на зарубежных рынках компания получила примерно $400 млн дохода. Tencent имеет в своем портфеле такие игры, как League of Legends, в которую играют во всем мире, но основная часть доходов все еще поступает от игр и рекламы на локальном рынке.

Обе компании в последнее время предприняли инициативы для выхода на другие рынки. Alibaba инвестировала в платежную компанию в Индии, купила три различные компании в Юго-Восточной Азии. Amazon также готовится к выходу на этот рынок, так что регион может стать первой нейтральной территорией, где два титана электронной коммерции столкнутся лицом к лицу.

В прошлом году Tencent заплатила $8,6 млрд за Supercell, создателя чрезвычайно популярной игры для смартфонов Clash of Clans. Tencent также хотела купить приложение для обмена сообщениями WhatsApp, но Facebook ее опередила. Оба техгиганта, равно как и другие китайские компании, открыли исследовательские центры в Кремниевой долине и стали инвесторами в разные передовые стартапы.

Аналитики отмечают, что на данный момент 700 млн интернет-пользователей в Китае достаточно, чтобы Alibaba и Tencent и далее процветали, но настанет момент, когда нужно будет покорять новые вершины: рынок Поднебесной имеет свои пределы, сколь бы ни был он велик. И китайские высокотехнологические гиганты это понимают, а потому делают первые уверенные попытки пробраться и в американский хайтек.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/89753

Tags: Китай
Subscribe

Posts from This Journal “Китай” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments