Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

Вы меня обманули. Кто за это ответит?

Оригинал взят у jamallutdin в Вы меня обманули. Кто за это ответит?

Зашёл в супермаркет. Хлебцы, чай, сметана и на выход. Знаю, рублей на 200 примерно.
Мне на кассе:
- 350
Но три этих наименования столько не стоят!?
- Не ошиблись?
- Нет. 350 рублей.
Не могу врубиться, в чём подвох!

Кассир смотрит честными, анальными глазами. Такая и есть.



Отдаю 500, получаю чек и сдачу. Она уже со следующим.

То, что в продажах обманывают, всем известно. Торговля живёт нашей невнимательностью.
В супермаркетах, например, на ценниках, бывает одна цифра, а на кассе озвучивают другую.
Просрочка. Палёный алкоголь. Обвес и обсчёт. Да масса всего.

Сейчас не об этом. О нашем отзыве в момент кидалова. Большинство итак в постоянном стрессе. Но такие моменты ещё больше напрягают. Какова реакция?

Интеллектуалы, например, которые нынче прям совсем неадаптанты, им неловко. Уже ясно: «дубина, тебя ж накалывают!»
- Надеюсь, вы не нарочно?! Пытается культурно сгладить.Отшутиться.
Получает разницу обмана и в униженной позе покидает, с осадком на душе.

Жулик в легкой досаде: Не получилось с этим, других полно.
Иные терпилы - морда тяпкой и устраивают скандал.
Одна сторона наезжает, вторая откусывается. В итоге расходятся, как два потрепанных петуха или ощипанные курицы.

Разные варианты, но почти всегда - это выяснение отношений и сброс неприязни.

Рассматриваю чек. На первой позиции стоят: Огурчики маринованные  700 гр. – 148 рублей, и далее то, что я действительно приобрёл.
С роду не брал такую дребедень. Теперь понятно, что произошло. Громко и отрешённо:

- Вы меня только что обманули. И предъявляю чек. Кто за это ответит?
Воцарилась тишина. Сколько раз в своей жизни люди слышали подобное?
Склоки и разборки – к этому привыкши. Но эмоциональная не вовлечённость и спокойный голос?

- Вы меня обманули.
У кассира мгновенный скачок давления и желание провалится сквозь землю. Это кидалово? Скорее ошибка. Не важно.
Испугано вызывает администратора для отмены. Подходит матёрая, у которой прописаны алгоритмы общения в таких ситуациях.



Дежурно извиниться и отмахнуться. Обычно люди проглатывают и уходят.
Вяло так: Здрасьте. Что случилось?

- Меня только что обманули в вашем магазине.
- а-а-а-а-а… ( это молча)
- Администратор?- и взглядом обозначаю. Отвечать будете вы!

Очень напугана. Даже не знает, как себя вести.
Вокруг всё встало, люди с большим интересом…Конечно!
Ведь отстаивание своих прав для многих подразумевает, обязательные бодалово и скандал!

Дальше нет смысла рассказывать. Разлитая по телу правда одного. Стыд и неловкость многих прочих. Засуетились…Так просто! Но, не легко. Большинство живут во лжи.

В ступорах или мельтешении. В страхах или эгоцентризме. Для многих пока бессознательное скрыто, поэтому всю жизнь они врут другим и себе.Страдают, заболевают и раньше времени слетают с ландшафта.

Если человек естественно транслирует правду, как-то: Вы меня обманули,- социальный стыд встаёт на место.

Это работает, со всеми. Везде.
Так просто.
Но чтобы этим жить, надо отучиться врать самому себе.

Статья написана с использованием материалов онлайн - тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.


Tags: психология межличностных отношений
Subscribe

Posts from This Journal “психология межличностных отношений” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments