Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

А первым Берлин бомбил ЖЮЛЬ ВЕРН ! (+ История стратегической авиации Франции)

Оригинал взят у vitkvv2017 в А первым Берлин бомбил ЖЮЛЬ ВЕРН ! (+ История стратегической авиации Франции)
Оригинал взят у nosikot в А первым Берлин бомбил ЖЮЛЬ ВЕРН ! (+ История стратегической авиации Франции)


Тяжелый бомбардировщик Фарман "Голиаф" в ВВС РККА, 2-я пол. 20-х годов

Речь, конечно, идет не о писателе-фантасте (написавшем, в т.ч. и "Робура-завоевателя"!)
Обычно когда говорят о бомбардировках Берлина вспоминают:
- налеты нашей авиации в 1941 году (8 августа - 5 сентября, 9 налетов, 86 самолето-вылетов, сброшено 36т бомб, в т.ч. 21т - на Берлин - с 33 самолетов, потери - 17 самолетов и 8 экипажей, военный результат незначительный, политический лучше, в результате Гитлер распорядился "вне очереди" захватить Моонзундский архипелаг)
- террористические налеты англосаксов (первый был проведен британцами 26 августа 1940 года, до конца 1943 г. военные результаты незначительны, но в начале привели к переносу цели воздушного наступления на Англию с военных обьектов - где уже были достигнуты существенные результаты - на города, в результате "Битва за Англию" силами авиации немцами проиграна... Первое массированное воздушное наступление на Берлин - ноябрь 1943-март 1944 гг, 16 налетов, 9.100 самолето-вылетов, сброшено ок. 20.000т бомб, убито больше 8.000 гражданских, 17.000 ранено, 800.000 сотались без крова, были жертвы среди животных местного зоопарка, потеряно ок. 500 самолетов и ок. 4.000 членов экипажей; в марте 1944 г. к налетам - днем - присоединились американцы)
В целом результаты бомбежек Берлина приведу в отдельной записи.
Так вот первыми были не наши борцы за мир и не англосаксонские агрессоры, а французы!

Чуть подробнее:

О тяжелой бомбардировочной или стратегической авиации  французы, как и британцы, начали задумываться примерно в середине 1-й Мировой. Цель - бомбежки целей в глубине германской территории, в т.ч. в ответ на налеты "цеппелинов" на столицы союзников (позже к ним присоединились и бомбардировщики "Гота").
Лучшее, что предложила французская оборонка в это время - 2-х моторный Фарман "Голиаф", но на войну он не успел, зато в 20-е годы производился сотнями (~400) - в военном и гражданском вариантах, поставлся на экспорт, в т.ч. в СССР (4 машины, см. фото вверху), причем самый большой заказ был от фашистской Польши (32 самолета).
Нек-рые ТТХ - макс.взлетная - 4,8т, скорость - 140 км/ч, дальность 1.500 км, 1т бомб, 3 пул. 7,7-мм
Затем появился мелкосерийный, но 4-двигательный "Супер Голиаф" (выпущено 9 машин, в т.ч. 6 боевых):

ТТХ - 11,8т, 160 км/ч, 450км (???), 3т, 3-6х7,7-мм

Да, до "Голиафов", но из той же серии, был Фарман Ф.50 (60+ машин в самом конце 1-й Мировой):

ТТХ - 3,1т, 150 км/ч, 1.800 км, 0,5т, 2-4х7,7-мм

Это не считая опытных самолетов, не пошедших в серию

На базе "Голиафа" разработали и производили для флота поплавковые торпедоносцы (к-рые, конечно, могли нести и бомбы) серии "160" (ок. 250 машин):

ТТХ - 6,8т, 170 км/ч, 800 км, 0,8т, 4х7,7-мм

В 30-е годы "стратегическая авиация" Франции вышла на новый уровень, но с теми же Фарманами, "220" серии:
1-я группа (40+ машин, вкл. гражданские):


ТТХ - 17,7/18,7т, 320/340км/ч, 1.800/2.000 км, 3,9/4,2т, 3/9х7,5/7,7-мм

2-я группа - самолет полностью переконструирован (30+, вкл. гражданские):




ТТХ - 19,2т, 400 км/ч, 2.400 км, 4,2т, 2х20-мм+1х7,5-мм

Именно с ними Франция вступила в войну, мало того, попыталась сформировать даже "соединение" стратегической авиации - 15-ю эскадру из 2-х авиагрупп, но кол-во боеготовых самолетов в них было плачевно мало - ни разу не превышало 10 в одно время. Они совершили 60+ боевых вылетов на бомбежку различных целей (сбросили 130+ т бомб), потерь не имели (только 1 самолет разбился при неудачной посадке), после падения Франции бОльшая часть самолетов перелетела в Сев. Африку...
Вот тут уже "ближе к телу"! Т.е. к налету на Берлин.
Его произвел 1 (Один) самолет из 2-й группы, но НЕ военный, а немного переделанный гражданский.
В серии было выпущено 3 дальних почтовых самолета, все именные: "Камилл Фламарион", "Ле Верье" и ... "Жюль Верн"!
С началом войны их реквизировал флот, на самолетах установили бомбодержатели (8х250 кг) и 1 7,5-мм пулемет в боковой двери.
К боевым вылетам полностью готов оказался только "Ж.Верн", он и произвел налеты на Маастрихт (мост), Рим (листовки) и Берлин - последний в ночь с 7 на 8 июня. Вместе с "собратьями" вылетал в сер. июня и на бомбежку целей и в Италии.
Подготовка (обратите внимание на носовую часть по сравнению с бомбардировщиками):

ТТХ - 24т, 380 км/ч, 5.000 км, 2т, 1х7,5-мм

Маршрут:


За 13, 5 часов самолет пролетел бол. 3.000 км и сбросил на Берлин 2,8т бомб (впрочем тут данные разнятся - нек-рые источники говорят о 2т фугасок - 8х250кг, другие о 800 кг зажигалок, высыпанных из двери - 80х10кг, третьи плюсуют и то и то).
Целью были заводы Сименса на севере города, но немцы налета "не заметили"...
Зато французские газеты отписались о налете группы бомбардировщиков на Берлин:


Ну а через неделю немецкие войска вошли в Париж - "открытый город" (напомню, что за 4 дня до налета британцы закончили драпать из Дюнкирка)...
Судьба "Жюль Верна"  (как и "Камилла") неизвестна - после оккупации немцами в кон. 1942 г. юга Франции данные о нем теряются, 3-й "почтальон" был сбит над Средиземным морем британцами или итальянцами в ноябре 1940 года по пути в Ливан...

Да, еще одним представителей этого семейства Фарманов был авиалайнер на 40 пассажиров (6 единиц, "Эр Франс" от них отказалась, военные пытались использовать их для выброски парашютистов но не успели):

ТТХ - 16,3т, 310 км/ч, 2.100 км, 39 парашютистов, 2х7,5-мм

Больше французам на этом направлении в войну отличиться не удалось, хотя уже были почти готовы их собственные "летающие крепости":
Блок 162 (испытывался уже немцами):

ТТХ - 19т, 550 км/ч, 2.400 км, 3,6т, 2х20-мм+2х7,5-мм

Бреге 482

ТТХ - 16,1т, 520 км/ч, 2.500 км, 2,5т, 1х20-мм+4х7,5-мм

После войны стратегическим бомбардировщиком у Франции был всего 1 самолет - "Мираж" IV, с единственной целью - бомбить СССР/Россию во время ядерной войны (мог нести 1 ЯБ, позже 1 КР, выпущено 60+ машин, с вооружения снят):


В наше время их функции возложены на специальные варианты тактических истребителей "Мираж 2000N" и "Рафаль" с КР БД - дальние бомбардировщики не нужны - у НАТО плацдарм в Прибалтике и бандеровцы стоят в 450 км от Москвы...




Tags: авиация военная
Subscribe

Posts from This Journal “авиация военная” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments