Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

Лоботомия для красивой куклы.

Оригинал взят у see_dreams в Лоботомия для красивой куклы.

Этой женщине пришлось пережить столько, что хватило бы на десяток жизней. С вершины славы, обладая головокружительным успехом и будучи кинозвездой с миллионами поклонников, она рухнула прямо в ад, где подвергалась самым изощренным врачебным пыткам и чудовищным экспериментам. Эта обладающая фантастической внешностью женщина вынуждена была перенести лоботомию и умереть в одиночестве и в страшных мучениях. Ее имя - Френсис Фармер




Фрэнсис Фармер родилась в Сиэтле 19 сентября 1913 года в семье Эрнеста Мелвина Фармера и Лиллиан Ван Орнум Фармер. Мать, эксцентрично пропагандирующая коммунизм, отличалась сильным и несколько истеричным характером. Впоследствии именно она поспособствует очередному упрятыванию Френсис в психиатрическую клинику. Слабохарактерный отец же никогда своей жене не возражал. А начиналось все очень хорошо. Маленькая Фрэнсис с детства была одарённым ребёнком и, ещё обучаясь в школе, стала лауреатом конкурса сочинений, за что получила премию в размере $100. В середине 1930-х годов, будучи ещё студенткой драматического отделения Вашингтонского университета, Фармер неоднократно принимала участие в различных студенческих театральных постановках, среди которых «Елена Троянская» и «Дядя Ваня». Поездка в СССР В 1935 году она вновь привлекла к себе внимание, выиграв студенческий конкурс в газете «The Voice of Action». Призом стала поездка в Советский Союз и, несмотря на странные протесты матери-комунистки (возможно, ее возмутило то, что на родину коммунизма едет ее дочь, а не она сама), Фармер всё же отправилась в поездку с желанием посетить МХАТ. После этого Френсис неоднократно подвергалась нападкам и обвинениям в симпатии к коммунизму и атеизму.




Летом 1935 года, после возвращения из СССР, Фрэнсис решила серьёзно заняться актёрской карьерой и для этого перебралась в Нью-Йорк. Там она познакомилась с агентом из Paramount Pictures, который вскоре устроил ей тестирование на студии. Фармер удачно показала себя на пробах, и ей был предложен семилетний контракт, подписав который Фармер отправилась в Голливуд. Её кинодебют состоялся в 1936 году в картине «Слишком много родителей», на съёмках которой она познакомилась со своим будущим мужем актёром Лейфом Эриксоном, за которого в том же году вышла замуж. К концу 1936 на экраны вышел фильм «Ритм на кручах», где Фармер снималась вместе с Бингом Кросби, а также картина «Приди и возьми это», в которую Фармер попала благодаря продюсеру Самуэлю Голдуину. Все эти киноработы принесли начинающей актрисе большую популярность и публика приняла её как новую кинозвезду.



Говорят, что душевные болезни подкрадываются постепенно. Именно так это произошло с Френсис. Никто не становится истеричкой и не начинает неадекватно себя вести после первой же неудачи или колкого замечания. Но постепенно нарастающее недовольство в сочетании с вспыльчивым характером сыграло свою роковую роль. Френсис Фармер с самого начала не была полностью удовлетворена своей карьерой. Ей казалось, что студия «Paramount Pictures» специально навязывает ей свои роли и всегда отказывает ей в собственном выборе, пытаясь подавить её становление как успешной кинозвезды. На всё это Фрэнсис постепенно стала реагировать все более бурно, часто вступала в конфликты с продюсерами, пытаясь отстоять свою точку зрения. Она отказывалась посещать голливудские вечеринки и почти не контактировала с другими звёздами. В прессе тех лет информации о Фармер почти не было, и лишь изредка появлялись колкие статьи, в которых актрису обвиняли в безвкусном и старомодном выборе одежды.


Несмотря на оглушительный успех в кино, в театре жизнь Френсис совершенно не задалась. В 1937 году, надеясь повысить свою репутацию в качестве серьёзной актрисы, она покинула Голливуд и отправилась на восточный берег с целью принять участие в летних театральных постановках. Там Фрэнсис привлекла к себе внимание режиссёра Гарольда Клурмана и драматурга Клиффорда Одетса, которые пригласили её в местную театральную группу, где Фармер вскоре появилась в постановке «Золотой мальчик». Её игра сначала совершенно не впечатлила публику, а журнал «Time» и вовсе заявил, что эта роль не для неё. Несмотря на это постановка стала крупным театральным хитом, а после начала турне в 1938 году, критики от Вашингтона до Чикаго давали восторженные отзывы. За время сотрудничества Фрэнсис Фармер и Клиффорда Одетса у них начался роман, несмотря на то, что Одетс был женат на Луизе Райнер, и у Фармер был муж. После того как они расстались, а театральная группа выбрала другую актрису для выступлений в Лондоне, Фармер решила, что её предали, а всё предыдущее время просто использовали, чтобы сделать постановку успешной. Фармер вновь вернулась в Голливуд на «Paramount Pictures», где по контракту в течение трёх месяцев каждого года должна была сниматься в кино. В остальное время, свободное от киносъёмок, она продолжала периодически играть в театре, но последующие её два появления на Бродвее не имели большого успеха.

Говорят, что женский алкоголизм неизлечим и протекает более тяжело, чем мужской. Все это Френсис доказала на собственной шкуре - она из тех людей людей, которым алкоголь категорически противопоказан, так как провоцирует их на самые некрасивые поступки и вызывает практически мгновенное привыкание. С тех пор, как она пристрастилась к выпивке, все пошло наперекосяк. Это стало началом конца. Начиная с 1939 года, из-за её капризного поведения на работе и участившегося алкоголизма, её репутация стала сильно падать. Фармер всё же по-прежнему часто предлагали хорошие роли, но когда дело доходило до съёмок, и актриса проявляла свой нетерпимый характер, продюсеры отказывались от неё. Фрэнсис перестала появляться в главных ролях, а в 1942 Paramount Pictures и вовсе разорвал с ней контракт. Вдобавок ко всему в том же году распался её брак с Лейфом Эриксоном. 19 октября 1942 года полиция Санта-Моники задержала Фрэнсис Фармер за езду в нетрезвом виде, а также за последовавшее оскорбление правоохранительных органов. Она была на сутки взята под арест, а затем приговорена к штрафу в $500 и 180-дневному тюремному заключению. Фармер тут же заплатила $250 и была условно освобождена. К январю 1943 Фрэнсис так и не заплатила оставшуюся часть штрафа, а вдобавок на неё поступила жалоба от парикмахера киностудии, согласно которой актриса выбила ему челюсть. Эти действия привели к тому, что актриса вновь оказалась под арестом.




На утро после ареста Фармер обвинила полицию в нарушении её гражданских прав, запустила в судью чернильницу и потребовала адвоката. Её немедленно приговорили к тюремному заключению в 180 дней и под крики и нападки на полицейских вынесли из зала. Это всё не прошло незамеченным и стало главной новостью в прессе. В тюрьме Фармер пробыла недолго и вскоре, благодаря её свояченице, работавшей депутатом в местном округе, была переведена в Центральный госпиталь Лос-Анджелеса, где у неё диагностировали маниакально-депрессивный психоз. Согласно свидетельству: «Находясь под действием амфитаминов, Френсис затеяла драку и была арестована. На следующее утро, она была направлена в психиатрическую клинику. Врач - психиатр, с которым она отказался сотрудничать, позднее заявил, что она "страдает маниакально-депрессивным психозом, который лишь предзнаменование раннего слабоумия"». На следующий день, Frances Farmer была переведена в санаторий для актеров кино Crescenta. В течение последующих семи лет Френсис была загнана в ловушку: жестокое обращение психиатров, унижение, инсулиновые атаки, которые разрывали тело, и убивали мозг. Она не была больше способна вести самостоятельную жизнь. Шизофрения, как и было сказано Во время её обследования в санатории Кимбол в Сан-Фернандо, Фармер был поставлен диагноз шизофрения и применена шоковая инсулиновая терапия, на что её семья не давала согласия. Ей сделали в общей сложности 90 инсулиновых шоков. Когда она попыталась сбежать, психиатры в карательных целях вновь применили ЭСТ, чтобы сломить её дерзкий, бунтарский характер. Это не сделало её «примерной пациенткой», и они применили «гидротерапию» - раздевали Френсис донага и погружали в ванну с ледяной водой на шесть-восемь часов. А когда её ввели наркотиками в ступор, так что она не могла оказать никакого сопротивления, санитары насиловали её или одалживали как секс-куклу солдатам: «Одним из самых ярких воспоминаний некоторых ветеранов этой психушки была картина изнасилования пьяными солдатами Френсис Фармер, которую держат санитары».



Спустя девять месяцев, проведённых в санатории, Фрэнсис удалось оттуда бежать и, преодолев путь в 32 км, она добралась до дома своей сестры. После того как мать Фрэнсис узнала о применённых к дочери процедурах, она приехала в Лос-Анджелес и начала долгую юридическую борьбу с целью получить полное опекунство над ней. Хотя психиатры настаивали на продолжении лечения, Лиллиан Фармер удалось выиграть в этом деле, и в сентябре 1943 года она с дочерью вернулась в Сиэтл. Но это не стало выходом из ситуации, и в течение шести месяцев, проведённых в родительском доме, Фармер постоянно проявляла агрессию в отношении матери, и ей пришлось вновь упрятать дочь в одну из клиник в штате Вашингтон. Там к Фрэнсис применялась электросудорожная терапия, и по истечении трёх месяцев она была признана полностью вылечившейся. Спустя некоторое время Фармер отправилась с отцом в город Рино в штате Невада, чтобы повидаться с тётей. Но во время этой поездки сбежала и, после длительных путешествий на попутках, была арестована за бродяжничество в калифорнийском городе Антиох. В мае 1945 по рекомендации матери Фрэнсис снова отправили в клинику, где она провела последующие пять лет.



Последний врач-психиатр, лечивший Фрэнсис — Уолтер Фримен, проводивший свои опыты в лечебнице, где находилась актриса. Хирург провел транслоботомию, воздействуя на участок мозга, контролирующий волю и эмоции человека, после чего сознание актрисы совершенно поменялось. Психиатр Уолтер Джей Фримен разработал новую технику, при которой не требовалось сверлить череп пациента, и назвал ее «трансорбитальная лоботомия». С подачи Фримена и Джеймса Уоттса как сама процедура, так и название «лоботомия» стали более распространены. Свою первую лоботомию он провёл, используя в качестве обезболивания электрошок. Он нацеливал зауженный конец хирургического инструмента, напоминающего по форме нож для колки льда, на кость глазной впадины, с помощью хирургического молотка пробивал тонкий слой кости и вводил инструмент в мозг. После этого движением рукоятки ножа разрывались волокна лобных долей головного мозга. Это причиняло необратимый ущерб мозгу. Фримен утверждал, что процедура устранит из «душевной болезни» пациента эмоциональную составляющую. Первые операции проводились с помощью настоящего ножа для колки льда.




Впоследствии Фримен разработал для этой цели специальные инструменты — лейкотом, затем — орбитокласт. Лоботомию делала только законченным психам, так как она превращала человека в овощ, лишённый эмоций. Вот и Френсис Фармер не смогла восстановить свои способности. Она поняла, что психиатры «систематически разрушали то единственное, за что она только и могла держаться в жизни: веру в свой творческий дар». В марте 1950 года Фармер покинула клинику и под опекой матери вернулась в Сиэтл. Там она устроилась в прачечную в отеле «Олимпик», том же месте, где в 1936 её чествовали на мировой премьере фильма «Приди и возьми это». В 1953 году, по истечении 10 лет после ареста, Фрэнсис Фармер была восстановлена в своих гражданских правах



Все,кто встречал Френсис после лоботомии говорят, что ее личность кардинально изменилась. Это уже не была кинозвезда, излучающая свет и красоту и переносящая этот свет и эту красоту на экран - это была потерявшаяся женщина, пытающаяся найти себя, ухватиться за отголоски былой славы, но сохранившая свой плохой характер. В 1951 актриса вышла замуж за Альфреда Х. Лобли и переселилась в калифорнийский город Эврика, где в течение трёх лет анонимно жила и работала секретарём на фотостудии, пытаясь прийти в себя. В 1957 году она познакомилась с телевизионным промоутером Леандом С. Майкселлом, вместе с которым вскоре уехала в Сан-Франциско. Там она вновь подогрела к себе интерес публики и спустя год вернулась на театральную сцену. В 1958 году она развелась с Лобли и вышла замуж за Майкселла. В том же году Фармер появилась в эпизодах нескольких телесериалов, в том числе в «Студии один» и «Театре 90», и исполнила свою последнюю роль в кино, снявшись в картине «Paramount Pictures» «Кайфолом». В 1958 году на телевидении стартовало её собственное шоу «Фрэнсис Фармер представляет», которое имело большой успех и долгое время сохраняло одну из первых позиций на телеэкранах. Тем не менее, к 1964 году, после развода с Майкселлом, её поведение вновь стало неуправляемым, и её шоу было закрыто, завершив тем самым её карьеру на телевидении. Фармер опять вернулась в театр, но год спустя, после очередного ареста за езду в нетрезвом виде, Фармер завязала с актёрской карьерой навсегда. После этого она пыталась начать собственный бизнес вместе с другом Джином Рэдклифом, но из-за проблем с законом лицензию так и не получила. Последние годы жизни Фрэнсис Фармер провела одна, почти забытая. Она скончалась от рака 1 августа 1970 года в небольшом городке Фишерс в штате Индиана, в возрасте 56 лет, сломленная духом и в нужде.




Судьба этой красивейшей актрисы и после смерти продолжала будоражить умы людей - особенно творческих личностей, чей неустойчивый характер ведет их по той же тонкой грани между безумием и нормальной жизнью. В 1982 году на экраны вышел фильм «Фрэнсис», повествующий о трагической судьбе актрисы. Главную роль в нём исполнила Джессика Лэнг, а Ким Стэнли сыграла в картине её мать. Обе актрисы были номинированы на премию «Оскар»: за лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно. У группы Nirvana есть песня «Frances Farmer Will Have Her Revenge On Seattle» (рус. Фрэнсис Фармер отомстит Сиэтлу). Вдобавок к этому Курт Кобейн и Кортни Лав были большими поклонниками актрисы, и на их свадьбе Кортни была в платье, ранее принадлежавшем Фармер. Фрэнсис Фармер упоминается в песне «Ugly Little Dreams» британского дуэта «Everything but the Girl». Песня «Lobotomy Gets 'Em Home» группы «The Men They Couldn’t Hang» посвящена пребыванию Фрэнсис Фармер в психиатрической клинике. Милен Готье сменила свою фамилию на Фармер в знак уважения к актрисе.


Источник - женский онлайн журнал *LADY forever*: http://lady-forever.ru/publ/izvestnie_zhenshini_mira/frensis_farmer_shizofrenija_eshhe_nikogda_ne_byla_takoj_krasivoj/7-1-0-1969

Tags: женщина
Subscribe

Posts from This Journal “женщина” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments