Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Прогулка по Московскому метро

Оригинал взят у amarok_man в Прогулка по Московскому метро

Московское метро работает уже более 80 лет, имеет более 200 станций и ежедневно перевозит до 9 миллионов пассажиров. Большая часть станций была построена в советские времена.


1. Логотипом Московского метрополитена является большая буква М русского алфавита красного цвета с засечками у основания. С 1979 года до 2014 год логотип имел синий контур в виде тоннеля в разрезе. В 2014 году было принято решение создать единообразный логотип в контексте ребрендинга всего московского транспорта. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):

http://fotorelax.ru/progulka-po-moskovskomu-metro/

2. Станция метро  «Фонви́зинская». Занимает второе место по глубине заложения (65 метров) после станции «Парк Победы». (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):

3. Московское метро — пятое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Сеула и Шанхая. (Фото Grigory Dukor | Reuters):

4. Многие станции московского метро являются памятниками архитектуры. Это станция «Комсомольская» на Кольцевой линии.  Открыта 30 января 1952 года. Является одной из самых загруженных станций метро в Москве. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):

5. Без Владимира Ленина — никуда. Особенно на станции «Площадь Ильича». Название дано по расположенной на поверхности площади Ильича (сегодня — площадь Рогожская Застава). Станция «Площадь Ильича» — одна из самых интересных в палеонтологическом плане станций метро. Колонны на ней отделаны красным мрамором (мраморовидным известняком), в котором очень часто встречаются окаменелости. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):

6. Станция «Менделеевская». Глубина заложения — 48,5 м. В подуличном переходе станции 17 февраля 2007 года установлен памятник бездомным собакам — бронзовая фигура пса-дворняги на невысоком постаменте, созданная по инициативе группы народных артистов России и выполненная Александром Цигалем, появилась после нашумевшего случая, когда бездомный пёс по кличке «Мальчик», долгое время живший при этой станции, был убит в 2001 году. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):

Московское метро состоит из 13 линий (2 из которых впоследствии соединятся в одну) общей протяжённостью 346.6 км в двухпутном исчислении. В Московском метрополитене 206 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия.

7. Станция метро «Щукинская». В отделке стен подземных вестибюлей использован розовый мрамор. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):

8. За 3 года по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 53 станции, а протяжённость линий должна возрасти более чем на 160 км. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):

Самые первые предложения по созданию метро в Москве появились ещё в 1875 году, когда возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи. Но до проекта дело так и не дошло. Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковой комплекс включал в себя 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов.

9. Станция «Отрадное». Открыта 1 марта 1991 года. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):

Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. За время авианалётов в метро родилось 217 детей.

10. Это станция «Парк Культуры». А самая глубокая станция метро в Москве — «Парк Победы», которая находится на Арбатско-Покровской линии метрополитена. Глубина ее заложения соответствует 84 метрам. (Фото Grigory Dukor | Reuters):

11. «Киевская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. Конкретно здесь: провозглашение Советской власти В. И. Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года. (Фото Grigory Dukor | Reuters):

12. Машинист поезда. По состоянию на 2017 год в Московском метрополитене используются электропоезда пяти поколений, и в настоящее время идёт деятельное обновление парка вагонов, в частности — старейшие и отслужившие свой срок списываются, менее старые проходят капитально-восстановительный ремонт, а также интенсивно закупаются новые. В последние 10 лет произведена полная замена подвижного состава на Филёвской, Арбатско-Покровской, Кольцевой, Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях.

Инвентарный парк вагонов составляет 4535 шт.; эксплуатационный — 3557 шт. (в среднем столько вагонов ездят в сутки). (Фото Grigory Dukor | Reuters):

13. Станция метро «Баррикадная». Глубина заложения — 30 метров. Массивные, трапециевидные в профиле, расширяющиеся кверху пилоны отделаны розовым мрамором. Интерьер вестибюля был заменён при капитальном ремонте в 2015—2016 годах. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):

14.  Станция метро «Киевская». Построена в 1954 году. Эта мозаика посвящена русско-украинской дружбе. (Фото Grigory Dukor | Reuters):

15. Мойка вагонов на станции метро «Красная Пресня». (Фото Grigory Dukor | Reuters):

16. Станция метро «Авиамоторная». Глубина — 53 метра. Оформление станции посвящено строителям авиационных двигателей. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого. Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над залом будто бы парит волшебный ковёр-самолёт. Несколько картин, соединяясь, образуют цветок, в центре которого горит лампочка словно звезда на небосводе. (Фото Grigory Dukor | Reuters):

17. Московский метрополитен как объект гражданской обороны. В тоннелях, а также на выходах со станций метро сооружаются герметичные двери (гермозатворы). Они могут выдержать воздействие взрывной волны, а также способны предотвратить затопление станций и тоннелей в случае наводнения. Но гермозатворы не обеспечивают абсолютной изоляции. На случай отключения городского электропитания предусмотрены дизельные электростанции. Их мощности достаточно для поддержания освещения и вентиляции. (Фото Grigory Dukor | Reuters):

18. Станция метро «Дубровка». Открыта 11 декабря 1999 года. Названа по одноимённой местности. Это мозаичное панно. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):

19. «Киевская». Один из лестничных сходов в подземный переход, ведущий во второй совмещённый вестибюль (с Филёвской линией), открытый в 1970-х годах, в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена. (Фото Grigory Dukor | Reuters):

20. Станция метро «Площадь Революции». Название получила по одноимённой площади (до 1918 года она носила название Воскресенская). На постаментах в углах пилонов установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. Скульптуры были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья. В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):

Tags: метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments