?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у vsegda_tvoj в ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Холодная война стала настоящей кузницей новой технологии для обеих стран-участниц. По счастью, разработанным вооружением воспользоваться не пришлось, зато они дали большой толчок развитию как тяжелой, так и легкой промышленности. Отдельное внимание в то время уделялось ракетам и их носителям: все уже прекрасно понимали, что после показательной атаки на Хиросиму и Нагасаки, следующая война пройдет в воздухе.

Советской Армии крайне не хватало тяжелых платформ для перевозки ракетных установок. Да и прочие грузовики, служащие в армии для разных целях, были морально и физически устаревшими. На смену этой древней технике пришел настоящий монстр — грузовик ЗИЛ-135.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Целевая разработка


Новая машина требовалась, в первую очередь, как носитель пусковых ракетных установок. Под эту необходимость и затачивался ЗИЛ-135, конструкторы которого позаботились о высокой проходимости, надежности и прочности шасси и кузова. Кроме того, новая машина обязана была обладать высокой маневренностью, ведь мобильность установленных ракетных установок — залог того, что враги их не скоро обнаружат.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Трансформер


Инженеры Специального конструкторском бюро, работавшие под руководством самого В.А. Грачева. решили одним махом закрыть нужды армии и в новых мобильных шасси для ракетных установок, и в грузовиках, предназначенных для других целей. В результате упорной работы, была разработана уникальная схема, позволявшая устанавливать на платформу ЗИЛа не только вооружение, но и платформы десантных и ремонтных грузовиков. По сути, конструкторы сумели создать самый настоящий трансформер, подходящий практически любым армейским нуждам.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Ходовая и двигатель


Этот монстр мог похвастать целым рядом довольно своеобразных решений, не применявшихся до того момента нигде в мире. Под капотом инженеры спрятали пару мощнейших двигателей ЗИЛ-375, каждый из которых приводил в движение колеса своего борта. Это обеспечивало машине дополнительную надежность. Также, конструкторы приняли решение оснастить ЗИЛ-135 независимой торсионной подвеской и гидроамортизаторы на колеса крайних мостов. Два средних моста же были жестко закреплены к раме.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Характеристики


Колёсная формула: 8×8/4 (первая и последняя оси)
Масса: 19800 кг
Грузоподъёмность: 9000 кг
Габариты: 2800×2530 мм
Дорожный просвет: 589 мм
Двигатель: ЗИЛ-375
Мощность двигателя: 360 л.с.
Емкость бака: 520 л

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Кабина


Инженеры долгое время не могли справиться с проблемой на машинах, несущих ракетные установки. Дело в том, что при взлете ракета просто деформировала металлическую кабину. Задачу сумел решить доцент МВТУ Цыбин, предложивший изготавливать кабины из стеклопластика. Оно, правда, тоже деформируется при выстреле — зато умеет само возвращаться в первоначальную форму.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Современная жизнь


К сожалению, ни одна, даже самая удачная разработка не может существовать вечно. Несколько модификаций ЗИЛ-135, предназначенных для различного использования, вполне успешно проходили службу во многих частях Советской, а затем и Российской армии. Гражданских машин было выпущено очень немного — и те, и другие перестали сходить с конвейера в 1993 году.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)


Comments

( 3 comments — Leave a comment )
mazzarino
Apr. 29th, 2017 02:07 pm (UTC)
Расскажу презабавную историю про одну такую машину, которую на днях рассказал один мой товарищ, подполковник авиации в отставке. Служил он раньше в Энгельсе на известной базе дальников. Там у них такие машины использовались(да и используются) для транспортировки самолетов из ангаров и стоянок на взлетку. Вот один раз транспортировали так "ЭМку"(дальний бомбардировщик Мясищева, обозначался литерой "М") до стоянки, а "сороконожка"(как называют в просторечии ЗИЛы) заглохла. У неё воздушный стартер и надо было переключить баллон, находящийся позади кабины. Стоял ноябрь погода премерзкая. Выскочил водила из кабины, переключил баллон и тут все понимают, что машина то на передаче. Сороконожка чихнула и поперла. Тут водила понимает, что надо в машину, а ручка двери машины, которую он снимал, чтобы абы кто не лез к нему в кабину в кармане шинели, которая уже в машине. Сороконожка толкает самолет все дальше и дальше, пока стрелок, сидевший в хвосте, не понял, что их скоро вытолкает за бетонку и не заорал командиру, что они на пределе. Летчик заблокировал колеса и ЭМка встала, как вкопанная. Но сороконожка то прёт, моща огромная. Она благополучно ломает водило и прет назад. Из-за того, что все таки самолет и сороконожка были не на одной линии, а находились под углом друг к другу, машина пошла под крыло и кабиной стала его сминать. Удачно, что она не попала на двигатели. Вот тут её зажало между крылом и бетонкой. Сороконожка "поймала клин" и снова заглохла. Только тогда все понеслись что-то делать. Вытащить сороконожку оказалось не так просто, даже спустив колеса.Интересно, что прочность металла на крыле была такова, что его только помяло, а не порвало. Выдержала и стойка. Вот так прочно и качественно раньше делали машины...
slavikap
Apr. 29th, 2017 02:33 pm (UTC)
Да, интересная история, спасибо! :)
slavikap
Apr. 29th, 2017 02:33 pm (UTC)
Да, интересная история, спасибо! :)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel