?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у analitic в 8 признаков того, что продавец бытовой техники вас обманывает
Screenshot_5

Иногда продавцы-консультанты в магазинах забывают об этом втором волшебном слове на своем бейджике, и тогда в лучшем случае вы уйдете без покупки, в худшем – с тремя приборами, которые вам не нужны. Рассказываем о главных признаках того, что продавец играет против вас.

1. Он пугает «вас и ваших детей»
Не запугивает, не угрожает — речь не об этом. Но вы внезапно узнаёте, что только в этом магазине можно купить «белую» технику выбранного бренда, что без вот этого конкретного пылесоса с вы умрете от аллергии на пылевых клещей, без воздухоочистителя задохнетесь, без увлажнителя засохнете, с масляным обогревателем останетесь без кислорода, без холодильника с антибактериальным покрытием полок и ионизацией будете питаться несвежими продуктами и т. д. Он спрашивает, есть ли у вас дети и страдают ли они от аллергии и простудных заболеваний. Есть ли у вас животные и много ли от них шерсти. Он находит болевые точки и аккуратно надавливает на них.

2. Он дает вам лишний товар в нагрузку
Когда вы покупаете «Биг Мак», вам предложат картошку и пирожок, а когда технику — кучу расходников и вообще всё, что лежит рядом. Таковы правила торговли, продавцы тут не виноваты, их обязывают все это говорить. Но важно уметь сказать «нет».

3. Он говорит о грандиозных скидках на модель или категорию товара
Ок, может и так, но сперва проверьте: зайдите на любой сайт с ценами магазинов, например Price.ru или Яндекс.Маркет, вбейте название модели и через полминуты вы будете знать настоящий порядок цен. Особую внимательность стоит проявить тогда, когда речь идет не о том товаре, которым вы изначально интересовались.

4. Он настойчиво рекомендует конкретный бренд или отговаривает от него
Самый распространенный случай. И если вы не в специализированном монобрендовом магазине, то такая настойчивость должна насторожить. Самая частая причина — повышенная премия продавцу за продажу товаров конкретного бренда, но может быть и другое — личный положительный или отрицательный опыт.

В первом случае это просто непорядочно. Во втором – желание помочь и поделиться счастьем или неудачей, что по-человечески понятно, но непрофессионально: один частный случай (ну хорошо, два, у его друга то же самое) ничего не доказывает и не опровергает. Кроме того, профессиональный консультант скорее остановится на технологиях, функциях, энергоэффективности, качестве постпродажного сервисного обслуживания (вот тут уместно говорить о брендах и компаниях, тогда как технологий действительно уникальных и полезных настолько, что из-за них стоит покупать конкретный бренд, очень мало).

Спросите про конкретные функции – самые простые. Например, про конвекцию или пар в электродуховке, про фильтр НЕРА в пылесосе, про легко очищаемое покрытие в СВЧ-печи или духовке, про прямой привод в стиральной машине, про инверторный компрессор в холодильнике. Все это не редкость — есть у многих производителей. Если вам продолжают называть одного — прощайтесь с продавцом.

И еще один приём: похвалите прямого конкурента и посмотрите на реакцию продавца. Конечно, надо понимать, в каких категориях кто конкурирует особенно остро, но после пятиминутного мониторинга рынка картина прояснится.

5. Он рассказывает про «уникальные функции и технологии» товара
Это может быть один из способов продвижения бренда, но бывает и просто признаком непрофессионализма: человек искренне считает, что камера свежести или складная полка в холодильниках есть только в этой конкретной модельной линейке, контроллер Strix — только в этих чайниках и т. п. В бытовой технике очень сложно придумать что-то уникальное, именно поэтому сейчас почти все крупные производители сосредоточились на удаленном управлении и смарт-технологиях, которыми современные модели напичканы, но которыми мы чаще всего не пользуемся.

6. Он навязывает вам кредит или дополнительную страховку «плюс к гарантии»
Предложить это — его обязанность, но не более того. Заинтересовались? Тогда спросите, прежде всего, о «подводных камнях», а не о преимуществах. Если речь о кредите — об условиях банка при несвоевременной оплате (все может случиться — потеря работы и т. п.), если о страховке — на что она не распространяется и какие условия вы должны выполнить в случае кражи или потери устройства. Если что-то смущает — «нет, спасибо!», и продолжения со стороны продавца не должно последовать.

7. Он демонстрирует все функции и насадки
Сложная ситуация: с одной стороны, демонстрация — это способ познакомить с возможностями прибора, что вроде как лучше обычной рекламы, где вам просто говорят, что товар классный. В то же время демонстрация — это один из самых эффективных способов продаж, потому что воздействует на человека на разных уровнях, затрагивая его чувства.

Надо учитывать, что продавец работает именно с этой техникой целый день, потому у него все выходит ловко и легко. У вас в доме это устройство будет одним из многих, и не факт, что пригодятся все пятнадцать насадок, двадцать пять скоростей или шесть сменных пластин. Для демонстрации пылесосов в магазине выложен идеально ровный пол с грязью, которая не прилипает. При показательной готовке «повара» бестрепетно выбрасывают остатки недотертых овощей, недопрокрученного мяса и добрую четверть теста, прилипшего к чаше миксера, демонстрируя достоинства и не заостряя внимания на возможных недостатках. В общем, демонстрация хороша, если вы сами хотите посмотреть, а также можете представить себе этот прибор в реальных условиях вашего дома.

8. Он ругает или хвалит определенные страны производства
«Что вы хотите, китайская сборка», «Это теперь у нас делают, качество стало не ахти», «Это настоящий европеец» — и что? Этот продавец был на производствах? Если и был, то все понял? Знает, какие комплектующие используются, как работает система контроля качества? Владеет статистикой сервисных центров?

via


Recent Posts from This Journal

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel