Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

Национальный музей французского флота.

Оригинал взят у jeteraconte в Национальный музей французского флота.



Есть в Париже подзабытый музей.





Удивительно, ведь он расположен рядышком с Эйфелевой башней, но посетителей здесь немного.
То ли не знают, то ли современных общечеловеков не интересует великое морское прошлое Франции. Им подавай новости типа: Сучка пекинеса живущая у всемирно известной "Задницы" родила 6 щенков! Или: три пожарных расчета спасали бедную кошечку забравшуюся на дерево. Вот это новости! Создать музей таких новостей, с экспонатами,  от посетителей не было бы отбоя. А здесь всего лишь  сокровищница былых знаний, музей  истории французского флота.




Франция была великой морской державой, кстати еще окончательно не утратила это высокое звание, все таки авианосец и четыре ядерных подводных лодки своего производства в наличии. Но несколько раз злой рок, глупость правителей, предательство союзников, шутки истории, отбрасывали французов на задворки. Но вновь и вновь они поднимались, из небытия возникали могучие корабли и вновь бросали вызов свои врагам, в первую очередь англичанам. Хотя нет такой нации как англичане - это ассимилированные местными дикарями норманы и  франки.
Недаром сотни лет в Англии говорили на старофранцузском, и даже сейчас английский язык это лишь искаженный французский.



Но ближе к теме. Оказавшись на площади рядом с памятником генералу Фошу, бросьте взгляд вправо в сторону Эйфелевой  башни. Перед вами на площади Трокадеро раскинулся дворец Шайо. Именно здесь спрятан величественный музей с массой невероятных экспонатов их более 3500. Со времен Людовика 14,  а возможно, что гораздо раньше , появилось правило делать малую копию большого корабля обычно1:12 или 1:20.  Коллекция маленьких кораблей имела  практическое назначение ведь  в те времена мини-копии создавались для всех кораблей, строившихся во Франции. Эти точные копии служили образцом, испытательным макетом и наглядным пособием при строительстве следующих кораблей.



Генеральный морской инспектор, директор инженерной морской школы  Анри-Луи Дюамель дю  Монсо показал Людовику XV свою коллекцию моделей кораблей и попросил монарха, чтобы их могли видеть курсанты военно-морского инженерного училища. Король согласился.  И тогда в 1748 году коллекция моделей, основанная на собрании Кольбера, была выставлена в Лувре, на втором этаже, возле Академии наук, так появился Морской зал. Но через несколько лет его  перевели в отдельное здание рядом с Парижской Академией Наук.



Во время Французской революции Морской зал был для посещений закрыт, в тоже время его коллекции остались в целости и даже расширились за счет экспонатов, изъятых у Морского министерства, короля и у казненных аристократов. Некоторое время, с 1801 по 1803 год, музей находился в помещении Морского министерства, а затем переехал на Площадь Согласия.



Когда Наполеон пришел к власти, он сначала приказал переместить в свой кабинет 19 моделей кораблей, а модель фрегата "Мюирон" украшала спальню императора в замке Мальмезон. Кроме здания в Париже, музей имеет филиалы в Бресте и Рошфоре, Тулоне и Порт-Луи, а также в Сен-Тропе. Вроде бы сейчас  это 9 зданий.

В 50-х годах XIX века куратором музея был назначен Антуан Леон Морел-Фатио, являвшийся большим знатоком и ценителем живописи. С его легкой руки среди музейных экспонатов, до того времени составлявших исключительно модели кораблей, появились и художественные полотна, изображающие знаменитые морские сражения.



Помимо этого Морел-Фатио привел в должный вид каталоги и упорядочил музейную классификацию. Следующий директор Морского музея адмирал Эдмон Пари обогатил выставочный фонд уникальными моделями туземных судов в количестве 400 штук. Двадцатый век начался для музея не очень успешно. Его коллекция была разбита на части и передана в другие музеи.



Лишь с 1937-го года, когда он окончательно обосновался на площади Трокадеро в только что построенном дворце Шайо, Национальный Морской музей Парижа вошел в период своего процветания.



В наши дни посетить эти залы, хранящие воспоминания об эпохе выдающихся открытий, путешествиях Лаперуза и Дюмона Д'Юрвиля, должен каждый, кто совершает тур во Францию и желает узнать что-то новое о ее великом прошлом.



Не хочется чтоб период процветания сменился полным забвением...

В парижском отделении выставлены тысячи экспонатов, из которых около 500 являются разные масштабными моделями кораблей.



Тут  вы можете увидеть макеты «Титаника», «Нормандии», авианосца «Нимиц» и "Шарля де Голя", броненосца «Миссури» и множества других современных и старинных посудин .



По музейным экспонатам можно отследить процесс эволюции надводных кораблей, а также подробную историю подводных лодок.



Из наиболее ценных экспонатов музея стоит упомянуть модель 104-пушечного корабля "Солейль-Рояль", относящуюся к 1690-ому году, модель "Ла Реаль"- адмиральской галеры, а также модель 108-пушечного линейного корабля "Людовик XV", отличающуюся богатой декоративной отделкой в стиле барокко.
Вы не пройдете мимо, первое, что бросится вам в глаза - это удивительно красивая прогулочная шлюпка Наполеона.




Кроме макетов кораблей, в музее выставлено большое число интереснейших этнографических экспонатов, редкие старинные карты, морские инструменты, корабельные пушки, флаги, гравюры и картины, посвященные морской тематике. Здесь в деревянных шкафах под стеклом различные астролябии, секстаны, глобусы, компасы, пистолеты, палаши и сабли. Также представлены миниатюрные модели кораблей. Есть модели из чистого серебра.



Тут же находится диарама о том, как везли Луксорский обелиск в Париж. Модели боевых кораблей вплоть до наших дней. В одном из залов на мониторе транслируются документальные фильмы и хроника Второй мировой войны. В этом же зале панорамное оконце в стене, а за стеклом мастерская моделистов-реставраторов. Здесь можно воочию убедиться, сколько нужно инструмента и терпения, чтобы создать красоту, подобную представленной в музее. Ряд моделей выполнены в разрезе, что дает возможность изучить их внутреннее устройство либо процесс строительства.
Кстати, есть в этом зале интересный уголок, в котором воссоздана атмосфера субмарины.
Музей богат и разнообразен. И приятно сама идея идти согласно истории развития от  старинных кораблей до самых современных. Здесь есть на что посмотреть.



Кроме всего прочего обратите внимание на носовые деревянные фигуры снятые с кораблей, они великолепны.



Хотя самая старая и поедена сильно временем и морскими волнами...



И конечно  не оставьте без внимания батальные полотна и пейзажи портов...



Кстати удивил зал в котором экспонаты для слепых, плюс выпуклое описание...

Вообщем все зрелищно, интересно и познавательно .































Tags: музеи, флот
Subscribe

Posts from This Journal “музеи” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments