Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Category:

Boeing 797. Полетит или не полетит?

Оригинал взят у aquatek_filips в Boeing 797. Полетит или не полетит?

Этот самолет, по мнению конструкторов должен перевернуть рынок пассажирских авиаперевозок.
Его радикально новый дизайн Blended Wing («летающее крыло») спроектирован Phantom Works, научно-исследовательским подразделением компании Boeing (Лонг Бич, шт. Калифорния), совместно с исследовательским центром NASA.
Размах крыльев Boeing 797 около 80 м (для сравнения длина крыла Boeing 747 около 64 м). Планируемая вместимость – 1000 пассажиров (для сравнения максимальная вместимость крупнейшего на сегодняшний день лайнера Airbus A380 - 853 пассажира)

Спросите, а как же терминалы? Тут все просто, гигант рассчитывался с учетом возможностей терминалов, поставленных в аэропортах под Airbus A380. По сути, Boeing 797-й - это и есть прямой ответ компании Airbus на их двухпалубный A380, которых выпущено уже 195 единиц (данные на сентябрь 2016 г.).


1282066819.jpg


Airbus А380 находился в разработке с 1999 г. (первый полет в 2005 г.), общие затраты на его создание составили около $13 млрд. Теперь концерн надолго привязан к постепенно устаревающему самолету, что только на руку Боингу.

Boeing 797 – яркий пример использования военных технологий в гражданской авиации. Да, он еще не полетел в свой первый рейс. Однако разработчики убеждены, что этот день вот-вот настанет.
Когда речь идет о «летающем крыле», то первое, что приходит в голову - знаменитый американский стелс-бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Были еще другие образцы машин на основе данной технологии, но не для гражданского флота.
Существуют несколько значительных преимуществ у новой конструкции крыльев, самая важная – подъемная сила, ожидается, что она увеличится на 50% с учетом общего снижения веса конструкции на 25%, а это сделает самолет на 33% эффективнее, чем A380.

Еще один ключевой фактор нового проекта - жесткость высокого корпуса, за счет которой реально добиться снижения турбулентности и напряжения на корпус. Все вместе это должно позволить значительно увеличить дальность полета - до 8800 морских миль при крейсерской скорости 654 миль в час, очередное преимущество над Airbus (круизная скорость которого – 570 миль в час).

Мнение руководителя проекта ИС-3 («Интегральный самолёт») Сергея Исакова из статьи в «Аргументах недели»:
«Американцы пытаются адаптировать «летающее крыло» для гражданских целей в виде «Боинга-797». Есть уже летающие модели самолёта. На наш взгляд – тупик. Пусть поупражняются с моделями, у богатых свои причуды. Главный недостаток «летающего крыла» – потеря устойчивости на малых высотах и скоростях. Самолет на этих режимах полностью зависит от бортовых компьютеров, и малейший сбой грозит неминуемой катастрофой – он просто падает».

Точная дата презентации Boeing 797 еще неизвестна, по слухам на авиационных форумах это произойдет не ранее 1 апреля 2030 г. Тем не менее, баталии за будущее превосходство в гражданской авиации уже начались.

Ниже фото и видео концепта Boeing 797

boeing797_3.jpg

boeing_797_3.jpg

boeing_797_1.jpg



По материалам alternathistory.com, argumenti.ru

Tags: авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments