Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Почему меня не френдят или как стать топовым блогером?

Оригинал взят у ottenki_serogo в Почему меня не френдят или как стать топовым блогером?
1. Где вести блог?

Конечно же в ЖЖ! Он уникален. За тринадцать лет своего существования Живой Журнал накопил в себе такой капитал ценнейших знаний, с которым не сравнится ни одна другая блоговая платформа. Сервис не требует регистрации для просмотра записей и в нем легко ориентироваться случайному читателю. Очень привычно и удобно организованы посты, а их ежедневное количество самое большое среди всех русскоязычных блогохостингов.

Картинка для привлечения внимания


Средства массовой информации уже несколько лет не стесняются давать ссылки на «жжшечку» — она завоевала доверие и уважение. При этом я ни разу не слышал, чтобы, по радио кто-то сослался на запись в «Лирушечке» или даже Фейсбуке. В отличие от того же Фейсбука, в Livejournal нет «информационного передоза», когда пользователь просто теряется от количества выдаваемой ему информации по не совсем понятному принципу, определяемому системой. Простая лента друзей, выстроенная в хронологическом порядке очень удобна и понятна. Вы пробовали когда-нибудь найти свою прошлогоднюю запись в Фейсбуке? Даже не пытайтесь. Не помогут ни поисковики, ни многократные прокручивания страниц. В ЖЖ же это займет всего пару минут, все открытые записи мгновенно индексируются Яндексом.

2. Зачем вести блог?

— Не думайте о заработке с первых дней ведения блога — предложения появятся сами собой по мере продвижения в рейтинге.

— Внимание к вам большой аудитории — наркотик, от которого сложно отказаться. Блог может вам помочь при конфликтах с представителями власти, разборках с недобросовестными компаниями или, не дай бог, если понадобится организовать сбор крови для родственника.

— Реклама собственного бизнеса. Наиболее активно этим пользуются фотографы podakuni, но самые яркие примеры — «Шоу сумасшедшего профессора Николя» и Плотник всея ЖЖ.

— Удовлетворение собственных амбиций — прекрасный мотив для ведения блога. Сергей Доля этого не скрывает: «Приятно осознавать, что то, что ты делаешь, интересно большому количеству людей. Это не звездная болезнь. Это ощущение „нужности“ другим людям».

— Блог — это «Золотой ключик», открывающий многие двери. Вы получите такие возможности, которыми не могут похвастаться большинство людей — от бесплатного билета на выставки и турпоездок, до прохода туда, где никто не был и дружбы с интереснейшими людьми и известнейшими компаниями.

3. Выбираем название или «Как вы бложек назовете...»

— Название блога должно безошибочно записываться с голоса и легко вспоминаться при наборе адреса. Попробуйте угадать какое написание блога Сергея Доли правильное: sergeidolya, dolyasergey, sergei_dolya, dolya-sergei? Не угадали, я и сам попадаю в него только с третьей попытки: sergeydolya — правильный ответ. Та же история с Рустемом Адагамовым: adagamov.info или drugoy?

— Написанный латиницей никнейм должен однозначно прочитываться по-русски: Зяльт, Зуалт, Зялд и еще десяток вариантов произношения, сильно расстраивают блогера varlamov.ru. С ударенями тоже бывают трудности: katoga — кАтога или катОга , logra — лОгра или логрА?

— Избегайте подчеркиваний в конце ника, иначе вам придется вместо короткого адреса ник.lj.ru диктовать, например,  совсем непонятный http://users.livejournal.com/gitanes_/ Из-за этого Илья Валиев сменил его на ilyavaliev, что заставило френдов какое-то время привыкать к новому написанию.

— Ваш ник должен быть максимально уникален. Вы будете много раз искать упоминания о себе в различных поисковиках. Если вашим именем будет rulon-oboev, среди массы предложений по ремонту квартир, те кто ищут вас, могут не найти нужной ссылки на блог. Пример отличного названия блога — marta_ketro. Я очень расстроился, когда обнаружил, что grayscale занят в ЖЖ какой-то американкой, но потом понял, что в поиске ottenki-serogo намного лучше, чем общеупотребительное grayscale.

— Если у автора нет фантазии в названии своего блога — nastenka3875, то скорее всего и содержание его будет примерно таким же. Во всем должен быть смысл — «Оттенки Серого» — идеальное название для личного журнала, автора которого зовут Сергей. А сколько это вызывает восторгов у разгадавших тайну имени!

— Сразу застолбите свой ник во всех других соцсетях, иначе у вас могут возникнуть проблемы с двойниками, которые будут путать ваших читателей. adagamov.info об этом не подумал вовремя и в Твиттере ему пришлось стать @adagamov.

— Не называйтесь в других соцсетях коротко, типа vk.com/rn — такое сокращение можно было бы взять для группы во Вконтакте для tosma. Но, если бы кто-нибудь вроде «Российского Никеля» с зарегистрированным товарным знаком решил отобрать у вас это сообщество из-за букв RN, у него бы это стопроцентно получилось. К счастью, в ЖЖ таких случаев пока не было.

— Помните: название блога — ваш бренд, а аватарка — логотип. Не меняйте их без крайней необходимости. varlamov.ru хоть и считает свой ник неудачным, но из-за сильной популярности уже не может переименовать его в ЖЖ. Во всех других соцсетях он использует "varlamov".

4. Общие правила ведения блога

— Запомните: в блогах читатель идет за личностью, а не за содержанием. Журнал с лучшими приколами всего интернета не станет популярным. Известным будет ЖЖ с копипастой, отобранной конкретным авторитетным автором. И пока вы таким авторитетом не стали — хоть обкопипаститесь — толка не будет. В Живом Журнале есть только полтора известных блога с копипастой — ibigdan и teh_nomad из почти трех миллионов русскоязычных блогов, о которых знает Яндекс. И то они успели стать популярными еще в те времена, когда всевозможные накрутки не наказывались.

— Один мегакрутой пост с двумя тысячами комментариев не даст сколько-нибудь ощутимого притока френдов, если остальное содержание блога на первой странице будет посредственным. Читатель далеко не дурак и не станет забивать свою ленту вашими политическими рассуждениями, только потому, что однажды вы написали нетленку про «рынду». Три года назад регистрация этого блога как СМИ по этой же причине не прибавила мне друзей, хоть и прогремела на всю блогосферу.

Подобные топовые посты хоть и приносят известность, но привлекут к вам лишь первичное внимание. Кнопочку зафренда читатель нажмет лишь после просмотра остальных записей, либо, если вы уже попадались ему до этого на глаза несколько раз. Такое поведение во френдинге дает и обратный эффект — самых топовых блогеров не френдят именно потому, что все равно кто-нибудь даст в ленте ссылку на их клевый пост или же она появится в различных топах записей.

— Помните, что даже самый топовый пост о событии через 5 дней не получает ни одного комментария. Вечно собирать перепосты с одной такой записи не получится. Но если вы пишете тексты - ситуация для вас противоположна:  прошлогодние нетленки prostitutka_ket «Жлобы» и «Совещание» Алексея alex_aka_jj Березина до сих пор комментируемы и в превые дни после публикации принесли им три и полторы тысячи новых френдов соответственно.

— Относитесь к блогу как к проекту. Теперь это работа: постоянный поиск тем и труд над своим продвижением. Блог prostitutka_ket всего за год стал известнейшим в рунете, но у вас на это времени уйдет скорее всего больше.

— Пишите регулярно. Оптимально — два раза в неделю. За это время ваш социальный капитал — показатель, использующийся при расчете рейтинга, не успеет понизиться из-за редких записей.

— Читайте френдов и комментируйте их. Никто вас не заставляет каждый раз просматривать абсолютно всех, используйте фильтр ленты.

— Не ведите блог анонимно — абсолютно все блогеры из первой сотни рейтинга развиртуализировались (prostitutka_ket — исключение по понятным причинам). Читателю важно, что за ником стоит реальный человек с именем-фамилией.

— Оставьте в профиле контакты для связи — если случится оказаться в гуще событий, вам позвонят радиостанции и напишут в почту печатные издания. Контактировать со СМИ нужно всегда, даже если вы уже десятый раз за час отвечаете на один и тот же вопрос. Публике интересны те, о ком говорят, не упустите шанс привлечь внимание к своему блогу совсем другой нежжшной аудитории.

— Возьмите за правило раз в месяц публиковать качественный и не торопясь подготовленный пост. Он будет паровозом вашего продвижения. Невозможно всегда писать нетленки, нужны и обычные проходные записи. Но «материалы месяца» читатель будет помнить и свое мнение о вас сформирует именно по ним, а остальные посты забудет или не заметит.

— Не торопитесь, заведя блог, сразу писать свой лучший пост всех времен и народов. Вам будет очень обидно, что его никто не прочтет и не прокомментирует. Подождите пока наберете первую сотню или тысячу френдов, в зависимости от ваших амбиций.

— Провокацией можно заниматься только когда ты стал известен как личность, иначе вас не будут воспринимать серьезно.

— Сделайте аватарку уникальной и не изменяйте ее без крайней необходимости — во френдленте вас начнут выделять визуально. Хорошим тоном сейчас считается собственное фото на ней и отсутствие анимации, но мода периодически меняется.

— Не надейтесь, что все подумают, что стыренные фотки или текст ваши. Поставьте в конце записи нажимаемую ссылку на первоисточник — автор будет вам благодарен. Более того, этим вы обратите на себя его внимание — все известные блогеры мониторят упоминания о себе.

— Сделайте верхний пост, тот который всегда стоит первым. В нем максимально постарайтесь раскрыть себя и свой журнал. Именно его, а не профиль вашего блога, случайный посетитель увидит в первую очередь. Ваши последние записи могут быть не совсем удачными, так покажите сначала самое-самое.  Вот еще один прекрасный вариант. Но многих такая верхняя запись раздражает. Особенно, когда их несколько как у pushba или plucer. Они мешают читающим блог не из френдленты, видеть свежие записи.

— Если в будущем вы рассчитываете на рекламодателей, помните, что никто из крупных и серьезных компаний не станет размещаться там, где основной темой будут секс, политика, религия и негатив. Как только varlamov.ru объявил, что выдвигается в мэры Омска, ко мне обратилось два агентства, пытаясь переразместить рекламу из его блога в мой. В тот самый момент Илья Варламов перешел в категорию «политика» и пропал как площадка для части рекламодателей.

— Перед важной для вас публикацией, «обкатайте» свой пост в других соцсетях или на доступной только для круга друзей закрытой записи. Ваши читатели Фейсбука, Вконтактика или ГуглПлюса зададут все возможные вопросы о том, что вы забыли раскрыть, укажут ошибки и выскажут очень ценные мысли, которые вы потом, дополнив свой пост, сможете выдать за свои. Этот прием используют varlamov.ru, sergeydolya и maxkatz.

— Никогда не раскрывайте свою мысль полностью, оставьте что-то додумать читателю. Он обязательно сообщит об озарившей его очевидности в комментах, а они вам необходимы как воздух.

— У каждого поста должна быть драматургия: КПДВ — картинка для привлечения внимания (именно поэтому у меня в этой записи стоит фотка умилительной обезьянки), несколько завлекательных предложений, ради которых хочется зайти под кат, развитие событий и финал.

— Очень важно расставить в постах «крючочки», за которые зацепится комментатор, даже если они и не совсем относятся к теме записи. Идеальный пример: «Знакомьтесь, Владимир Владимирович Путин». Тут и политика, и показ себя голым перед детьми, и иконы, и «МММ», и «как жена с таким живет», и троллинг государственных учреждений...

— Каждый пост должен иметь название. Причем не простое, а интересное. Это поняли даже представители РПЦ — диакон Андрей Кураев, например, выдал однажды заголовок «Две лесби и один мальчик». Не сомневайтесь, ничего особо не представляющая из себя запись, тут же попала в топ Живого Журнала, собрав две тысячи комментариев.

— Публикуйте свои записи в прайм-тайм, когда большинство людей сидят в интернете. Для жителей московского часового пояса это 10 часов утра рабочего дня — все пришли на работу и включили компы. 10 часов вечера выходного дня — время длинных постов для чтения и рассуждений. Пятница очень спорный день. С одной стороны, часов с 16 посещения резко падают — все сваливают пораньше на дачи и в кабаки, зато остальные, те у кого строгие начальники, активно тупят в нэте коротая время до конца работы. Понятно, что для поста, потрясшего весь рунет, будет пофиг когда он был выложен, но такой еще надо написать.

5. О чем писать?

— Лучше всего быть специалистом в какой-нибудь теме: летчиком letchikleha, врачом dok_zlo, священнослужителем father_ingwar, сотрудником ОМОНа omon_moscow, автомехаником nikolagrek, человеком, разбирающемся как устроен Московский метрополитен russos, увлекающимся кулинарией stalic, проституткой prostitutka_ket или даже заключенным панамской тюрьмы mrprisonertv.

— Пишите о том, что, что интересно вам и люди, которым близки ваши взгляды обязательно найдутся.

— Используйте холивары или религиозные войны — темы, срабатывающие всегда: Никон — Кэнон, Мак — Винда, собачники и их ненавистники, ношение оружия, церковь и т.п. Сиськи хоть и не холивар, но так же всегда срабатывают стопроцентно.

— Придумайте долгоиграющую тему: необычные офисы, идиотские достижения чиновников или фотографии, на которые невозможно смотреть равнодушно. «Застолбите» себя как эксперта в какой-либо области. При этом дипломированным специалистом в ней можно и не быть, нужно просто активно ей заниматься. Если раньше такой тематической фишкой могло быть увлечение фотографией или рассказы о путешествиях, то сейчас этим уже никого не удивишь.

— Все что касается города интересно читателям, они такие же жители мегаполисов как и вы. Пост про обледеневшую плитку, опубликованный в самое неподходящее время — сразу после нового года, собрал 1000 комментариев. Та же история с записью про парковки машин. А я всего лишь просто погулял часок и рассказал о том, что все и так видят.

— Очень вредный совет, тысячу раз подумайте, прежде чем так делать: выберите себе врага. Известный блогер как жертва для вас не вариант. Они уже все выработали иммунитет к подобным нападкам и только радуются вашим ссылкам. Намного лучше для этих целей подходит известная авиакомпания, банк или сотовый оператор. Причем те, что заботятся о репутации в соцсетях и реагируют даже на замечания в Твиттере о не той начинке для блинчиков.

— Готовьтесь к тому, что вас постоянно будут уличать в продажности. Вы не сможете написать позитивный пост про новый купленный вами телефон, даже если он вам очень нравится, если вы никогда до этого не писали обзоры. Негативный — сколько угодно. Это позволяется только Эльдару Муртазину eldarmurtazin или Алексу Экслеру exler, которые годами зарабатывали себе репутацию. Стоит отметить, что читатель практически всегда ошибается — в искреннем посте видит заказуху, а проплаченный хавает, если он написан грамотно.

(окончание следует)
Tags: ЖЖ
Subscribe
promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments