Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Почему меня не френдят или как стать топовым блогером?

6. Где искать темы?

— Осмотритесь вокруг. Быть может, вы захотите высказаться о курении на лестницах, бездомных собаках или таджиках, живущих в подвале вашего дома... Помните — блог не газета, чтобы написать о Пушкине, не нужно дожидаться 230-летия «Медного всадника». Блогер может писать о чем угодно только потому, что ему этого вот прямо сейчас захотелось.




— Читайте новости годичной давности. Возможно завтра будет годовщина введения мэрией выделенных полос для общественного транспорта или вынесения приговора «Pussy Riot». Самое время напомнить читателям об этом.

— Расскажите случаи из вашей жизни. Истории, подобные этой, не имеют срока давности.

— Регулярно заходите на сайты с анонсами событий типа zovem.ru, gdechego.ru, forsmi.ru. Каждый вечер пытайтесь найти о чем вы можете написать завтра.

— Сообщите друзьям (реальным и виртуальным), что ищете темы для постов. Спрашивайте у всех знакомых подряд, знают ли они о чем-нибудь интересном. Очень многие темы были найдены мной именно таким способом.

— Что-то привлекло ваше внимание? Разберитесь в этом сами и напишите в блоге. Однажды меня заинтересовала «рыбка» на багажнике. Через день я опубликовал пост «Тайные знаки» о понятных только посвященным символах на автомобилях. Задались вопросом каким был первый пост у tema? Обойдите первую страницу рейтинра ЖЖ и сделайте подборку «С чего начинается ТОПовый блогер». Получили фальшивую квитанцию ЖКХ — напишите об этом подробно: сфотографируйте, разберите отличия от настоящей, обратите внимание на то, что вас насторожило, зайдите на сайт мошенников, процитируйте сообщения в гостевой книге. Распечатайте предупреждение и наклейте в своем подъезде — вы же активный, а не просто ноющий блогер. Готово? Целый день вы теперь даете комментарии радиостанциям, телеканалы стоят в очереди к вашему подъезду, газеты просят продать фотку, а ссылка на запись в блоге мелькает во всех основных СМИ. Эту квитанцию в Москве получили практически все. Многие написали о ней в Твиттере, но сделать развернутый пост, создать новость городского уровня и снять сливки перепостов догадался только один, хотя подобную запись смог бы сделать абсолютно любой блогер.

— В вашем городе ничего не происходит? Создайте событие сами! «Блогер совершил акт вандализма».

— Выскажитесь по событию о котором все говорят, но включив мозги. Еще лучше, чтобы ваше мнение было противоположным общему. Наводнение в Крымске: коллекторы, выбивающие деньги у несчастных пострадавших, вся блогосфера клеймит злые бессердечные в поисках наживы к чужой беде банки... Подключаем голову. Раз за дело взялись коллекторы, то банки к просроченному кредиту уже не имеют отношения. Более того, должниками жители стали задолго до наводнения, если дело дошло до продажи задолженности агентствам. Быть может, компенсация государства это шанс начать новую жизнь без проблемных долгов?

— Читайте Фейсбук и Вконтактик, там вы наверняка найдете что-то интересное. Например, многократно перепощенную фотку купона со скидкой на курсы орального секса. Сотня комментариев под рекламкой убедила меня найти эти курсы и сделать пару репортажей, ставших легендарными.

7. Почему меня не френдят?

Не расстраивайтесь, в ЖЖ в друзья добавляют очень неохотно. Зачастую френдинг здесь подается как согласие с позицией автора, а расфренд как вызов ему. И даже принято писать комментом или в личку «Расфрендил!», ну чтобы до владельца журнала дошло, какого ценного читателя он потерял, если вдруг сам этого не заметил. Но поверьте, бывалые блогеры понимают, что френдинг это лишь удобный способ следить за чьими-то записями. Сам я получаю около двух тысяч расфрендов в год и если бы относился к ним как к личной трагедии, давно бы уже закрыл свой журнал. Абсолютно любая запись запись в блоге, если это не публикация родственников о том, что автор умер, привлекает френдов в разы больше, чем отписавшихся. Во-первых, постоянные читатели уже приучены к тому, что может выдать блогер и нормально к этому относятся. Во-вторых, даже резко противоположное привычному мнение, тоже найдет своих новых сторонников, а значит и френдов. Топовые блогеры это прекрасно знают и, получая письмо о расфренде, радуются пяти новым приходящимся на него по статистике друзьям.

В Твиттере все намного проще, там количество фолловеров постоянно гуляет. Попал автор в заварушку о которой активно пишет — тут же появляется сотня, а то и тысяча читателей. Как только все закончилось — многие отписываются. Конечно, большинство из них останется. Вы же помните — френдинг это лишь способ следить за записями. Но... во всех других соцсетях, кроме Живого Журнала. Возникло это много лет назад из-за слова «друг». Если бы изначально вместо «Добавить в друзья» сервис использовал бы выражение «Подписаться на обновления», мы бы наверняка жили в совсем другом ЖЖ. В этом нет ничего плохого. Живом Журнале не просто «постят», записи продумываются и подготавливаются. Это не просто телефонная фотка или прикольная фраза с atkritka.com, это всегда рассказ, мнение и позиция. Чем длиннее текст, тем больше времени на него тратит читатель, а значит и на автора. Тем серьезнее воспринимается их связь.

До недавнего времени в ЖЖ не было абсолютно никаких механизмов продвижения записи. Это не Фейсбук, где нажав «Like», она тут же появляется у вас и ее видят друзья. Потом кто-нибудь нажмет «Поделиться» и количество просмотров множится в геометрической прогрессии. Здесь любую ссылку нужно было ставить руками и писать к ней свой текст. Согласитесь, такой репост намного ценнее лайка и его нужно заслужить. Более того, существовавшие ранее рейтинги записей учитывали количество перепостов и блогеры понимали, что ставя ссылку, они продвигают автора. Та же ситуация и с френдингом — добавляя кого-то в друзья, вы осознаете, что поднимаете его все выше по количеству подписчиков. Некоторые даже начинают извращаться, не добавляя кого-то, кого нельзя не читать, но следя за ним через RSS, чтобы не дай бог что-то не пропустить. Последнее время владельцы Livejournal пытаются исправить ситуацию, введя кнопки перепоста внутри ЖЖ и в другие соцсети, так же вы теперь не найдете рейтинг блогеров по количеству подписчиков. Он заменен на более сложный по «социальному капиталу».

Вот в такой атмосфере приходится жить авторам Живого Журнала. Ситуация доходит до смешной. Однажды adagamov.info опубликовал пост про блогера-орангутана, которому дали камеру с возможностью постить фотки в Фейсбук. За год количество подписчиков у обезьяны достигло 77 чысяч человек и сравнялось с френдами Рустема, которых он серьезным трудом собирал в ЖЖ целых десять лет. Еще раз повторю: не расстраивайтесь, аудитория вашего блога все-таки исчисляется скорее десятками тысяч посетителей в месяц, нежели парой сотен постоянных подписчиков.

Два года назад брат одного известнейшего блогера с такой же шикарной шевелюрой, фототехникой, умением пользоваться фотокамерой и даже фамилией, заявил, что будет ходить на абсолютно все митинги и акции, проходившие в Москве. И честно несколько месяцев каждый день держал слово. Казалось бы, успех гарантирован и проверен на брате, более того, Варламов-старший даже пропеарил у себя в блоге близкого родственника. Но идея оказалась провальной — в ЖЖ френдят даже не за содержание, а за позицию. Классные репортажи с митингов оказались невостребованы, читатель не хотел фотографий со всех акций, читателю нужны были именно варламовские фотографии и варламовские подписи к ним. Более того, если раньше в конкуренции топовых блогеров-репортажников побеждал тот, кто первым выкладывал пост о событии, то теперь, зная, что varlamov.ru где-то был, читатель ждет именно его публикации, чтобы именно у него посраться в комментах, даже если в топе уже висит пост от другого автора. Красивая картинка сейчас отходит на второй план — все фотоблогеры кто хотел, научились классно снимать движухи, а вот иметь яркую позицию — нет. Мой блог не так активно собирает подписчиков именно потому, что я выбрал нейтральное отношение ко всему о чем пишу, даже если мне что-то не нравится. Хотя и нейтралитет — тоже позиция, но не сильно востребованная.

8. Страшные ошибки начинающих блогеров

— Первонахи. Поведением очень похожи на фотографирующихся у чужих крутых тачек и исторических мест людей: я и пальма, я и памятник, я и Бугатти Вейрон. Это очень неуверенные в себе личности, пытающиеся хоть таким образом доказать всем свою сопричастность к великому. Хотя бы встав рядом, хотя бы засветив свой ник и аватарку первым комментом у известного автора. Понятное дело, такое поведение не приводит к увеличению френдов. Спустя какое-то время первонахи это понимают, но их место тут же занимают новые.

«Москвичи, хуле». Разновидность первонаха, но уже подкрепленная позицией автора. Несмотря на сотни рассыпаемых подобных комментов в самых читаемых журналах, redshon так и не смог стать сколько-нибудь известным блогером.

— Спам. Сообщения «Посмотрите на мой пост!» в личку или комментом к записи, а так же вставка ваших замечательных фоток и видео в комментарии к другим блогерам не принесут никакого результата — по ссылке никто никогда не пройдет и ролик не посмотрит.

— Быть в каждой бочке затычкой или комменты ради комментов. Прием не по делу комментировать все записи известных блогеров, тоже не работает.

9. Ошибки в ведении блога

— Не относитесь к блогу как к трибуне. Это самая частая ошибка политиков. Блог — не телевизор и подразумевает возможность прямых вопросов автору и его ответы. Самый дичайший пример — Блог Дмитрия Медведева blog_medvedev. На 200 тысяч полученных комментариев за три с половиной года было написано всего 35 реплик.

— Не делайте пост «Придумайте подпись к картинке». Сложно представить что-нибудь тупее. Все прекрасно понимают, что вам просто нечего сказать, а написать хоть что-то в ЖЖ нужно.

— Развод на комменты — скопипастить новость и обратиться к читателям с вопросом «А вы что об этом думаете?» Если ваши френды что-то думают, они напишут об этом у себя в ЖЖ. Добавьте к новости свое мнение, порассуждайте, выскажите несколько мыслей и НЕ задавайте вопроса. Читатели сами начнут с вами спорить или соглашаться.

— Написать поздно. Даже если вы сделали лучшую фотку мокрой выпускницы в фонтане с "Ягой" в руках, то публиковать ее имеет смысл в день после выпускного. Тогда она будет в тренде. Запись о летнем отдыхе в Турции, запощенная осенью будет интересна только вашим родителям. Головы читателей в тот момент уже будут забиты детьми и школой, а не отпуском. Тогда уж отложите пост на конец весны — вам скажут спасибо, за так удачно подвернувшийся перед отдыхом рассказ об отеле.

— Не ставьте на аватарку свою собачку, кошечку и уж тем более ребенка. Это допустимо только в профильных сообществах. Будьте готовы, что кто-то обосрет самое дорогое вам существо на свете. «Это интернет, детка!»

— Не используйте нестандартные шрифты и цвета, если только вы не volochkova_a или sadalskij. Читатели привыкли видеть в своей ленте все единообразно, это удобно глазу.

— Всегда пользуйтесь «катом». Только tema и maxkatz его не используют. Взвесьте раздражение от увиденной простыни во френдленте и вашу необходимость что-то им донести. Читателя всегда можно завлечь внутрь интересным анонсом или фоткой. Да и записи с катом по моему ощущению легче попадают в ТОП, чем безкатные — переход непосредственно на запись лучше для рейтинга, чем ее просмотр в ленте. Это логично, ведь ее могли просто прокрутить не читая, а переход это засчитанное прочтение.

— Не бойтесь френдов и не идите у них на поводу. tema с определенной периодичностью посылает на 3 буквы своих читателей, называя это «утрамбовать почву». Оставшиеся после такого френды — ваши навсегда, а другие вам и не нужны. Такой же позиции придерживается и Наталья radulova: «Это личный дневник, я пишу что хочу... если что-то не нравится — вы знаете где выход». В одном из своих блогов я как-то решил провести эксперимент: начал провоцировать читателей, публиковал по 10 «френдосборов» в день, копипастил адовые вещи, требовал удалить из друзей и сообщал что журнал вестись не будет. За неделю я потерял всего 17% подписчиков.

— Не просите других блогеров о чем-то написать или перепостить, что не подходит под их формат. Именно благодаря соблюдению ими формата блога, они и стали популярны и из-за этой популярности вы сейчас к ним обращаетесь с просьбой.

— Не становитесь заложником своего блога. Как в качестве материала, так и в соблюдении формата. Невозможно писать только о коррупции, невозможно всегда публиковать только «посты века», невозможно и отказать другу (не виртуальному, настоящему) в поиске крови для ребенка. Это всего лишь блог. Один пеарщик крупной компании, полностью посвятив свой личный Твиттер любимой фирме в которой работает, не может себе позволить высказаться про негативные события, о которых все говорят. Его радужные твиты на фоне остальной ленты, обсуждающей допустим наводнение выглядят нелепо.

— Не пишите очень длинных постов. Эта запись — исключение. Вы уже наверняка заметили, что правила для того и созданы, чтобы постоянно нарушаться топовыми блогерами.

— Не пишите посты с текстом из Википедии, лучше дайте на нее ссылку. Пусть вашими в записи будут только фотографии, но это будет выглядеть перед френдами намного более красиво, чем «Лондон — столица Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также Англии, крупнейший город на Британских островах...». Те, кто захотят прочесть Википедию, сделают это сами и без вас.

— Не врите и не приукрашивайте. Однажды, публикуя пост про митинг, я взял данные о количестве участников с сайта организации, его проводившей. Меня вывели на чистую воду за пять минут по моим же фотографиям. Любая ложь в ЖЖ раскрывается за пару дней. Ярчайший пример — запись «O девочке с оторванной рукой, папе по кусочкам, врачах-убийцах и других фантазиях молодой девушки» с более чем 5000 комментариев.

— Не используйте анимированных аватарок. Сейчас это уже дурной тон.

— Не соглашайтесь на первое же предложение запостить ссылку «Вот нашел прикольную мясорубку», если ваш блог не кулинарный. Дождитесь рекламодателя, соответствующего вашей тематике. Такая запись будет оплачена более щедро и не вызовет резкого негатива френдов.

— Не распыляйтесь на автономный блог. Вы потратите массу времени, чтобы разобраться в движке ВордПресса, хостинге, HTML, а главное - в продвижении своего сайта, чтобы его ну хоть кто-нибудь заметил. Практически все известные стендэлоны создавались десяток лет назад (exler.ru, lleo.me/dnevnik, plushev.com, mrmurtazin.com), на них были затрачены масса сил и средств, но большинство их авторов все равно не отказываются от параллельного ведения Живого Журнала. Статистика посещений за день стендэлона блогера sholademi с пятью с половиной тысячами френдов в ЖЖ выглядит стандартно-удручающе. Стоит ли пытаться и вам, чтобы получить ядро аудитории в 0,5 человек?

— Не пытайтесь вести несколько блогов сразу. Это очень тяжело и все равно потом самый успешный из них станет для вас основным, а остальные будут брошены. Если только это не специальный проект, о котором я расскажу в следующей части.

10. Методы продвижения блога

— Если вы считаете, что для успеха блога нужно только хорошо и регулярно писать, вы страшно ошибаетесь. Мой блог на Яндексе полностью повторяет содержимое ЖЖ и не сильно отличается от него по возрасту. За годы он набрал всего 349 френдов. Продвижением блога необходимо заниматься, иначе вы окажетесь пишущим «в стол» непризнанным гением.

— Как-то много лет назад, я завел блог «Виртуал одного тысячника» и раскрутил его до нескольких тысяч френдов. Рассказывал как попадать в топ Яндекса, писать интересно, раскручивать записи, отвечал на вопросы новичков и держал интригу. Некоторые даже думали, что это пишет Артемий Лебедев. Потом признался что я ottenki_serogo и в тот же день получил две тысячи новых читателей из блога «Виртуала».

— Конечно, лучше всего быть известной личностью и заявить, что вы начинаете вести блог. Но рассчитывать на старте больше, чем на 15 тысяч френдов даже если вы Ксения Собчак или Президент России не стоит. Остальную аудиторию вам придется зарабатывать постоянным блогерским трудом.

— Показ своих сисек у Тёмы не принесет вам сколько-нибудь ощутимого прибавления френдов. Френдят не за сиськи. Но они могут привлечь внимание к вашему блогу, если вы опять же известная личность.

— Используйте Твиттер. Разогревайте аудиторию короткими сообщениями и телефонными фотками с события на котором оказались. Заинтересовав их, вы можете рассчитывать на то, что они обязательно заглянут в ваш ЖЖ за полноценным постом. Количество фолловеров практически у любого интересного блогера сравнимо или больше жжшного, эту аудиторию необходимо использовать. Первым это осознал @varlamov во время событий на Манежке. Подсаживайте своих читателей на этот сервис как я, фразой в каждом посте: «Традиционно все происходящее со мной в первую очередь и в ярких красках описывается в twitter». В Твиттере, в отличие от ЖЖ, принято давать ссылки друг на друга — не лишайте себя возможности быть ретвитнутым.

— Пишите во всех своих соцсетях о разном и ни в коем случае не делайте автоматические перепосты. Пусть ваш ЖЖ будет центром, вокруг которого выстроено все остальное, там ваши основные серьезные записи. Мысли и движухи в которых участвуете — в Твиттере. Личные фотки и интересная копипаста — во Вконтакте. Ссылки на понравившиеся публикации и размышления — в Фейсбуке. Блог на английском — в ГуглПлюсе. Во всех соцсетях вы должны показывать разные стороны своей личности. И каждая из них начнет собирать свою аудиторию читателей, которую вы, естественно, будете перенаправлять в жж, когда там будут появляться новые публикации.

— Дублируйте свои посты в профильные сообщества. Написали про собачку — запостите в sobaka_ru. Сделали фоторепортаж — в live_report и так далее. Подписчиков в них намного больше чем у вас, возможно вас заметят новые читатели.

— Встречайтесь в оффлайне на блогерских мероприятиях: играх в боулинг, пейнтболе , кинопоказах, организованных офисом жж встречах. Именно там я завел первые личные знакомства с тысячниками. Поняв, что вы нормальный человек в жизни, они при случае помогут вам в ЖЖ как, например, varlamov.ru помогает maxkatz-у.

На этом, пожалуй, остановлюсь. Боюсь, что пост превысит максимально возможный для публикации в ЖЖ размер. С удовольствием отвечу на вопросы и добавлю в текст ваши замечания.

Если советы оказались полезными — буду рад ссылкам в ваших журналах и добавлению во френды.

© Оттенки-Серого 2012



В жж френджу взаимно, подробности тут.



Оригинал взят у ottenki_serogo в Почему меня не френдят или как стать топовым блогером?
Tags: ЖЖ
Subscribe
promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments