Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Крымские амазонки

Оригинал взят у abradoks в Крымские амазонки
Достоверность фактов существования в прошлом амазонок долго и упорно оспаривалась. Любые исторические свидетельства о них относились к разряду мифов. Но последние археологические открытия показали, что культуры, в которых присутствовали женщины-воительницы, не только действительно существовали, но и сыграли немалую роль в историческом развитии некоторых народов.

Амазонки — женщины-воины, по преданию, некогда жили на Дону, оттуда они двинулись в завоевательные походы вдоль берегов Черного моря до Дуная и через Кавказ на южное побережье Черного моря, где и основали cвои города. Согласно мифам, c амазонками воевали греческие герои Геракл и Тезей.



Вопрос о реальном существовании амазонок вызывает много споров у исследователей. Однако известно, что в племенах савроматов (сарматов) девушки обучались военному искусству наряду с юношами. Более того, женские погребения с оружием встречаются по всей территории причерноморской Скифии.


Сказания об амазонках сложились еще в догреческое время, отразив эпоху матриархата. О девах-воительницах упоминает в своих произведениях Гомер, рассказывая о войнах Беллерофонта (сына коринфского царя Главка) и фригийцев с амазонками. Об агрессивных женщинах-воинах, живших более двух с половиной тысяч лет назад, писал и древнегреческий историк Геродот. В более поздних сказаниях упоминается об амазонской царице Фалестре, посетившей Александра Македонского якобы для того, чтобы иметь от него детей.

«Эти женщины, — писал о них древнегреческий историк Диодор Сицилийский, — жили на границах обитаемого мира. Их мужчины проводили дни в хлопотах по домашнему хозяйству, выполняя распоряжения своих жен-амазонок, но не участвуя в военных кампаниях или управлении, как свободные граждане. Когда рождались дети, заботы о них вручали мужчинам, которые выращивали их на молоке и жидкой пище».

Кроме Диодора Сицилийского, об амазонках упоминали также Плутарх, Страбон и другие. Все они подтверждают общепринятые представления об этом загадочном народе: уничтожение амазонками правой груди, одежду амазонок, закрывавшую все тело за исключением левой груди, которая оставалась обнаженной. Короткое, до колен, платье воительниц было высоко подпоясанным. Их щит, называемый пельта, напоминал формой лист плюща. Они собственноручно выделывали как свои шлемы, так и скреплявшие их под подбородком ремни. Поверх шлема носили фригийский колпак из войлока (пилеус) с наушниками, спускавшимися до плеч, затыльником и с завязками. Эта фригийская шапка часто имела коническую форму. Амазонки украшали ее жемчугом. На ногах девы-воительницы носили узкие, как трико, штаны (иногда их ноги были обнажены) и зашнурованные сапоги или высокие туфли. Остальные части их боевой одежды состояли из шкур диких зверей. Вооружением им служили тонкие копья, щиты в виде полумесяца (редко — круглые).

Древнегреческие мифы повествуют и об участии амазонок в Троянской войне, об их походах совместно с киммерийцами в Малую Азию, Аттику и об осаде Афин.



Местом обитания амазонок древнегреческие историки называли побережье Черного моря, Крыма и Кавказа.

Некоторые упоминания об амазонках связаны непосредственно с Крымским полуостровом. Существует, например, легенда об Амаге, жене сарматского царя Медоссака, которая, желая помочь союзному Херсонесу, притесняемому скифами, с небольшим отрядом в 120 человек преодолела огромное расстояние и, ворвавшись в скифскую ставку, убила царя, «а царскую власть вручила сыну убитого, приказав ему править справедливо и, помня о смерти отца, не трогать соседних эллинов и варваров».

Так или иначе амазонки упоминаются не только в античной мифологии. Существует, к примеру, одна малоизвестная крымскотатарская легенда ХIХ века, вошедшая в сборник, принадлежащий перу известного в науке крымского краеведа Василия Христофоровича Кондараки, который в середине ХIХ века работал в Крыму действительным коллежским советником.

Легенда повествует о некоем татарском поселении Огуз-оглу («сын вола»), расположенном в четырех верстах от морского берега в Евпаторийском уезде: «Вся почти Огуз-оглинская степь покрыта была стаями дроф, стрепетов и лежней, а на прибрежье тысячами плавали лебеди, пеликаны, гуси, гагары, утки и множество других морских птиц. Давным-давно первыми поселенцами этого места стали явившиеся неизвестно откуда девы-воительницы. Прожив здесь несколько месяцев, они подверглись нападению со стороны дикарей, пришедших из лесов с целью захватить их живыми. После отчаянной и продолжительной борьбы амазонки заявили своей царице, что не в состоянии будут долго защищаться.

На следующий день возобновилась битва с таким ожесточением со стороны обитателей лесов, что девы вынуждены были броситься в морские волны; но в то время, когда каждая из них мечтала о смерти, под ними приподнялось морское дно, и образовался остров с бесчисленным множеством раковин. Так, говорится в легенде, Аллах избавил их и от смерти, и от неволи.

Вождь дикарей распорядился, чтобы воины его высадились на остров. Затем по мановению руки предводителя они бросились на беззащитных женщин. Но... девы исчезли, а с острова поднялась в воздух стая разнообразных птиц...

Наши предки считали, что птицы, населяющие их степи, есть те самые девы, которые повелением Аллаха приняли такой вид, и убить одну из них — то же самое, что убить человека. Денис Дубинин, «1К» Источник
Tags: мифология
Subscribe
promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments