Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

ЛОГИКА ЛАПШЕРЕЗОВ


Оригинал взят у vodolei30m в ЛОГИКА ЛАПШЕРЕЗОВ
Оригинал взят у profe_12 в ЛОГИКА ЛАПШЕРЕЗОВ


Многие утверждают, что цены в СССР снижали только при Сталине. Ничего подобного, как сейчас помню, в начале восьмидесятых не просто снизили цены на некоторые марки автомобилей, но и стали давать их в рассрочку. Среди тех автомобилей оказалась и «Нива», что была пионером среди внедорожников, соединенных с комфортом легковушки, и поставлялась в Англию, Германию, Австралию, Францию, а также еще в 96 стран мира.
Я тогда говорю папе:
- Чего ты паришься, возьми себе «Ниву» на выплату…
- Я возьму «Ниву», когда у нее будет четыре двери.
Когда еще появилась та первая «Нива» с четырьмя дверьми, тут поневоле Сталина вспомнишь и его постоянную заботу о нуждах трудящихся масс.
Первый народный (ныне эконом-класса) автомобиль-малолитражка под названием «КИМ-10» появился еще до войны, и, несмотря на запланированную ценовую дешевизну, имел супер-пупер по тем временам вид.

Появление этой машины стало вполне закономерным явлением: в начале тридцатых годов, когда во всем мире бушевал экономический кризис, советская промышленность, в том числе автомобильная, продолжала развивалась стремительными темпами. О чем говорит даже такой факт: наряду с небезызвестной «Антилопой Гну» в качестве такси с 1932 года использовались ГАЗ-А, которые успешно прошли испытания даже в Каракумах, а в 1936 году эта модель уже была признана устаревшей и ее заменили новой моделью - ГАЗ-М-1, легендарной «Эмкой».




Существует усиленно распространяемая байка о том, что до войны легковые машины населению не продавали, а сталинский режим раздаривал их особо отличившимся ударникам на всех фронтах коммунистического строительства, вроде одесского профессора Столярского, создавшего лучшую в мире музыкальную школу. На самом деле легковой автомобиль мог купить любой желающий, о чем свидетельствует даже такой факт произвола сталинской системы: всех владельцев личной автомашины ГАЗ-А в 1936 году обязали сдать их, немного доплатить и обзавестись машиной ГАЗ-М-1.

Так что появление первого автомобиля эконом-класса «КИМ-10» в 1940 году было вполне закономерным. Массово его начали производить в апреле 1941 года в двух модификациях («КИМ-10-51» - кабриолет), до конца года планировали сделать 50 тысяч таких легковушек. А в сентябре того же года с конвейера должна была начать сходить уже следующая модель - «КИМ-10-52».

Все-таки не зря мой папа был самым настоящим сталинистом: любимому вождю и учителю советского народа не сильно понравилось, что на «КИМе» всего две двери. И чтобы никто не мог сказать, что в СССР хоть чего-то недодают народу, Сталин распорядился наладить выпуск и четырехдверного седана этой марки. Но начавшаяся война резко внесла коррективы в планы московского автозавода имени КИМ, который перешел на выпуск совершенно иной продукции.


После войны вместо «Кимов» стали выпускать машины эконом-класса - «Москвич», бизнес-класса - «Победу» и автомобиль представительского класса - «ЗИМ».

Уже писал о том, что тогда спрос на автомобили был невелик, хотя стоили они дешево относительно доходов сотен тысяч советских граждан. Так что если вам какие-то деятели начнут по этому поводу в который раз вешать лапшу на уши о средней зарплате в СССР, то смело посылайте таких профессиональных лапшерезов и поддакивающей им вумницам прямиком до Бениной мамы. Низкий спрос на машины в то время не имел никакого отношения к доходам населения, и это прекрасно понимали те, кто хотел переломить ситуацию. Поэтому при Сталине тот же «Москвич» продавали чуть ли не по себестоимости, и только к ближе концу пятидесятых, когда упомянутый «Москвич» уже стоил не 8-9, а 12 тысяч рублей, люди стали проявлять к личному автотранспорту хоть какой-то более-менее заметный интерес, чему во многом поспособствовала массовая реклама, в том числе – с помощью важнейшего из искусств. Трудно даже посчитать все комедийно-лирические фильмы, снимавшиеся в те годы, которые усиленно приводили зрителей к мысли: как здорово иметь личный автомобиль и отправиться на нем в отпуск к морю.



Тогда-то и создавались первые небольшие «Пансионаты для автолюбителей», дай Бог, чтобы двести обычных граждан приехало в Ялту на своих машинах, лиха беда начало. Что интересно слово «Кемпинг» было написано над таким пансионатом только в Одессе, он находился неподалеку от пляжа Лузановка. Вот некоторые суточные расценки 1957 года: стоянка автомобиля - 3 рубля, ночлег водителя - от 7 до 10 рублей (от 70 копеек до рубля с 1961 года). На территории всех пансионатов для автолюбителей находились спортивные площадки, камеры хранения, пункты автосервиса, столовые…


Ну а тем, кто занимается дешевыми разводками доверчивой публики с помощью цифири по средней зарплате, для начала было бы неплохо договориться между собой по этому поводу. Один меня просвещает: «По данным ЦСУ ср. з/пл в 1954 г составляла 669 руб.», другой мой педагог оказался почти на сто рублей щедрее: «ср. з/пл 750 руб». Третий под постом, где речь идет о том самом 1954 годе, рассказывает, что машины были сумасшедшим дефицитом в 1984 году. То есть в то время, когда не только упоминавшуюся «Ниву» можно было не то, что элементарно купить, но и взять в рассрочку…

Логика железная: если при средней зарплате 750 рублей люди не могли позволить себе роскошь приобрести автомобиль за 8 тысяч рублей, то спустя 30 лет, при средней зарплате 165 рублей желающие купить «ВАЗ 2105» за 8 тысяч рублей толпились в очередях. О чем это говорит? Только о том, что пиарастам, грантоедам и троллям их хозяева явно переплачивают. Даже потому, что тем трепачам-самоучкам элементарно не дано понять по каким причинам не хотели покупать личный транспорт граждане самых разных профессий, в том числе, высокооплачиваемых, каковых было немало. А о нехитрой технологии «средняя зарплата», с помощью которой обильно вешается лапша на доверчивые уши, обязательно расскажу на днях или раньше.

Tags: СССР
Subscribe
promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments