Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Гудбай, пропеллер

Оригинал взят у logik_logik в Гудбай, пропеллер
Оригинал взят у vikond65 в Гудбай, пропеллер
021I-C1379X0041XX-0001A1

75 лет назад, 15 мая 1941 года совершил свой первый 17-минутный полет первый английский реактивный самолет Глостер Е.28/38 "Пайонир". И что интересно, ровно через год, тоже 15 мая, впервые поднялся в воздух советский реактивный первенец БИ-1. Таким образом, СССР стал четверной страной после Германии, Италии и Великобритании, сумевшей спроектриовать, сделать и вывести на испытания реактивную машину. А у США к тому моменту подобных самолетов еще не было.


И хотя турбореактивная силовая установка "Пайонира" оказалась более перспективной, чем ракетный двигатель БИ, с точки зрения эстетики и аэродинамики наша машина, по-моему, выглядела более выигрышно и привлекательно. К тому же, "Пайонир" был чисто экспериментальным изделием, а БИ-1 в одной из своих модификаций - боевым истребителем-перехватчиком. Правда, катастрофа одного из опытных экземпляров БИ, причину которой долго не могли установить, а также - проволочки с поставкой двигателей задержали постройку войсковой серии почти до конца войны. А к тому времени всем стало ясно, что самолеты, в том числе и перехватчики, надо оснащать турбореактивными, а не ракетными моторами.

На заставке - Глостер "Пайонир" и группа его разработчиков.

65345_big

"Пайонир" перед первым полетом. Самолет еще не окрашен. На борту фюзеляжа видна наклеенная лента с температурными датчиками.

9_1
"Пайонир" в первоначальной и более поздней окраске, которую он получил в 1942 году.

Whittle_Jet_Engine_W2-700

"Турбина Уиттла". Первый английский ТРД, пригодный для практического применения и установленный на "Пайонир".

bereznyak-isaev-bi1-05

bereznyak-isaev-bi1-04

Пятый опытный экземпляр БИ-1 (БИ-5). Самолет испытывался зимой 1942-43 годов на лыжном шасси. К сожалению фотографий более ранних прототипов нормального размера и качества не сохранилось.

BI-color
Окраски первого, пятого и шестого прототипов БИ-1.

guns

Хвостовая часть БИ-1 с раскапотированным двигателем и пушечная установка боевой модификации БИ-ВС. Эта машина осталась недостроенной.

rd-1

Ракетный двигатель Д1А-1100, стоявший на БИ-1. Аббревиатура расшифровывается как "Двигатель первый, азотнокислотный, с тягой 1100 кг".
Tags: самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “самолеты” Tag

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments