Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

ПЕДАГОГИ ОСОБОЙ ЦЕННОСТИ

Оригинал взят у vodolei30m в ПЕДАГОГИ ОСОБОЙ ЦЕННОСТИ
Оригинал взят у profe_12 в ПЕДАГОГИ ОСОБОЙ ЦЕННОСТИ

Как все-таки здорово, что вокруг столько мудрых людей, которые не жалея времени и растрачивая свои умственные способности вперемешку с жизненной энергией, учили меня уму-разуму. В нескольких постах под тэгом "Ужасы тоталитарного СССР" я писал либо просто упоминал о том, что в пятидесятые годы автомобили не то, что находились в свободной продаже, но и усиленно рекламировались даже с помощью кинематографа, а люди их все равно не сильно покупали. И цены на те машины приводил вместе с рекламным иллюстративным материалом, но мои мудрые педагоги, словно под одну копирку поучали: это неправда, что "Москвичи" - "Победы" были в свободной продаже, и вообще их не покупали потому, что средняя зарплата была в то время даже не 800 рублей.
Умных людей за интернет-версту видно, как только читаю в одном контексте "автомобиль" или "килограмм" и "средняя зарплата", мое сердце переполняет гордость, ибо сразу понимаю, что на меня не просто обратил внимание, а учит самый настоящий интеллектуал.
Что помогло понять правоту снизошедших до меня добрых и мудрых людей, так то, что я - охотник и рыболов. Чтобы поймать судака, нужно не просто знать его повадки, но поставить себя на его место в каждой конкретной ситуации, чтобы добыть кабана - нужно делать то же самое. Ведь на охоте-рыбалке более удачлив тот, кто лучше думает.
Так что стал я усиленно думать, поставив себя на место своих педагогов, и в конце-концов понял отчего при средней зарплате в начале пятидесятых 747 рублей, когда самый дешевый автомобиль стоил 8 тысяч, машины не покупали, зато спустя четверть века, когда средняя зарплата составляла 165 рублей, а  не самая дорогая машина стоила 7,5 тысяч, за ними годами давились в очередях по всему Советскому Союзу. Естественно, при значительном увеличении объемов производства автомобилей по сравнению с теми самыми пятидесятыми, когда их производили мало, ибо спрос был куда ниже предложения.
Как охотник и рыболов я прекрасно знаю, что основные траты приходятся на расходные материалы. Из приобретенного когда-то за 55 рублей ружья стреляю по сию пору. Страшно даже считать сколько денег ушло на патроны, которые я выпалил из того ружья. В среднем год до 2 тысяч патронов уходило, сегодня тот патрон стоит от 33 центов. Тоже самое могу сказать об одном спиннинге и сотнях потерянных на водоемах искусственных приманок.
Вот потому-то и не покупали те "Москвичи" за 8-9 тысяч, "Победы" за 16 тысяч и "ЗИМы" за 40 тысяч при средней зарплате 747 рублей, так как те машины жрали очень много горючего. Тот же "ЗИМ" брал 18 литров на 100 километров, а бензин тогда был очень дорог. Только после того, как советская индустрия наладила выпуск автомобилей элит, бизнес и эконом-классов более скромных размерв, которые требовали куда меньше затрат на горючее, население стало проявлять интерес к личному автотранспорту. И чем дешевле становился бензин, тем все больше и больше людей стремились стать автовладельцами.




Tags: СССР
Subscribe
promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments