Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Categories:

С точки зрения науки: что написано у вас на лице?

Оригинал взят у antony_w в С точки зрения науки: что написано у вас на лице?



В ходе недавних экспериментов, проведенных в Нью-йоркском университете, было установлено, что выражение лица играет решающую роль при оценке таких характеристик, как благонадежность и доброжелательность незнакомца. А вот физическую силу мы оцениваем лишь по форме лица, без всякой привязки к мимике человека.

На первом этапе исследования участникам эксперимента показывали фотографии десяти мужчин, каждый из которых демонстрировал пять различных выражений лица. Каждое фото испытуемые оценивали по шкалам дружелюбия, благонадежности и предположительной физической силы. Отдельная группа добровольцев давала лицам на фотографиях оценки в диапазоне от «очень зол» до «счастлив». И еще три эксперта, не входившие в прочие группы, пытались на глаз определить соотношение высоты и ширины лица для каждого человека на фотографиях. Как показали результаты опытов, люди склонны считать счастливых с виду людей дружелюбными и благонадежными. Удивительно, но выражения лиц на фотографиях не повлияло на оценку физической силы незнакомцев — этот параметр определялся лишь пропорциями их лиц (широколицые люди казались экспертам более сильными).

На втором этапе эксперимента черты и выражение лица оцениваемого мужчины генерировались компьютером. Испытуемые оценивали изображения по тем же параметрам, что и на первом этапе, а также по дополнительной шкале «сердечной теплоты». Как и прежде, эксперты принимали счастливых людей за благонадежных и дружелюбных. Они же показались участникам эксперимента самими добросердечными.

После этого экспертам продемонстрировали новые портреты — обрезанные по ширине либо со скрытыми при помощи ретуши эмоциями. Не видя эмоций, испытуемые не могли дать оценку дружелюбию и благонадежности людей, однако все еще строили предположения по поводу физической силы незнакомцев (по пропорциям лица). В противоположных случаях, когда на изображениях присутствовали эмоции, но обрезка фото не давала оценить ширину лица, испытуемые не смогли сделать выводы о силе человека.

На третьем этапе испытуемые делали выбор из предложенных фотографий. Участники исследования решали, кто из людей на фото подходит на роль финансового консультанта и чемпиона по пауэрлифтингу. Как и ожидалось, финансовыми консультантами экспертам казались счастливые люди, а тяжелоатлетами — широколицые.

На заключительном этапе испытуемым демонстрировалось всего одно лицо, зато в ста вариациях, полученных легким изменением черт. Портреты появлялись перед экспертами парами, и участники эксперимента должны были решить, кто из представленных двоих больше соответствует той или иной характеристике — дружелюбию, благонадежности, добросердечности или физической силе. На основе полученного рейтинга компьютер смоделировал усредненные лица, соответствующие каждой из четырех категорий. Результаты моделирования, в свою очередь, были показаны новой группе испытуемых, не принимавшей участия в предыдущих экспериментах. «Свежие головы» практически сразу отождествили предъявленные им портреты с четырьмя предложенными характеристиками.

По результатам исследования можно сделать выводы о том, что первое впечатление от человека складывается на основе динамических (мимика) и статических (пропорции лица) характеристик внешности. При этом существуют качества, которые оцениваются на основе ограниченного набора таких характеристик или даже на основе всего одно параметра, например, пропорций лица.

Tags: наука
Subscribe

Posts from This Journal “наука” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments