Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Фотоантиквариат в Чебоксарах.

Оригинал взят у falyosa в Фотоантиквариат в Чебоксарах.
Оригинал взят у shok_darvina в Фотоантиквариат в Чебоксарах.

В Чебоксарах, куда мы попали вместе с Эстафетой Олимпийского огня, движущей силой которого является Volkswagen, в Национальном музее открылась выставка, где представлены разного рода экспонаты, связанные с фотоискусством прошлого – плёночной фотографией.

В детстве для меня плёночная фотография была связана с конкретным набором действий: "снял-вынул плёнку-отнёс в лабораторию-получил фотки". В тёмных комнатах при свете красного фонаря никогда не сидел, так что буду комментировать происходящее в меру своих скромных знаний в этой области. Не судите строго. =)

Сложно себе представить, но ещё в начале 2000-х, когда цифра только завоёвывала себе место под солнцем, а компьютеры были далеко не у всех, придя как-то сниматься на документы, я натолкнулся на такой же ящик. Тогда-то я последний раз такой агрегат и увидел в деле. С тех пор при съёмке на документы встречаю уже исключительно цифровики.



Советская среднеформатная камера 80-х годов разработки. Прошло всего около 30-ти лет, а она сейчас смотрится, как ископаемое.


Стенд стереофотографии.








Когда Владимир Путин выступает на каких-нибудь массовых мероприятиях, служба безопасности у всех приходящих проверяет фототехнику: смотрит на просвет объективы и заставляет сделать кадр, чтобы посмотреть, что фотоаппарат работает. Один парень пришёл с плёночной ретро-камерой. Охрана просит снять объектив и показать кадр. Он им объясняет, что объектив у этой камеры не съёмный, и кадр они всё равно не увидят – там плёнка. Они просят открыть фотоаппарат и показать, что внутри точно плёнка. Он им объясняет, что тогда она засветится.

В итоге, чтобы разобраться с ситуацией, позвали старшего офицера. Тот вспомнил, что да, были такие камеры, и велел пропустить парня без вскрытия его фотоаппарата. Вот так сегодня даже кремлёвской охраной воспринимается плёночная техника.


А вот и сама плёнка. Сейчас, задирая ИСО (светочувствительность камеры к свету) насколько совесть позволяет, сложно себе представить, что раньше было всего три любительских ИСО формата: 100 – "для улицы", 400 – "для помещения", 200 – "универсальный". Чтобы понять, как на них снимать, попробуйте не ставить ИСО на своей цифровой камере выше 400, где бы вы ни находились и в любое время суток. Так что вспышка и штатив были обязательными атрибутами любого фотографа. Имелись ещё всякие профессиональные форматы 800-1600 ИСО, но изображение на них получалось жутким (и не надо баек про "кошерное" плёночное зерно).




Если вас раньше снимали в студии на крупный формат, то можно было попросить негатив, чтобы потом ещё напечатать понравившиеся снимки. Я в детстве думал, держа такие в руках, что это одна из разновидностей фотографии и гадал, зачем так снимают.


Это что-то уж совсем старое.


Как-то в начале нулевых, когда поклонники плёнки ещё держали оборону, заявляя, что цифра это не фотография, произошёл один забавный случай. Во время какого-то важного подписания какого-то нужного государственного документа в зале собралась толпа фотографов. Репортёры уже тогда почти все перешли на цифру, но бастионы поклонников плёнки ещё продолжали стоять даже в этой среде.

И вот из-за кулис выходят официальные лица. Тут же все фотокоры защёлкали "щёлк-щёлк-щёлк" серийной съёмкой своих цифровых камер.

Официальные лица сели за стол. Наступила пауза и вдруг в этой тишине раздался звук "вжиииик". Вся толпа фотографов взорвалась смехом. Официальные лица не могли понять, что же произошло, почему фотокоры смеются, ведь мероприятие-то серьёзное.

А было вот что: когда делегации вышли из-за кулис, все фотокоры-цифровики стали снимать их серией, и, поддавшись общему ажиотажу, один фотограф-плёночник тоже сделал серию снимков. И вот, когда делегации сели за стол, у фотографа-плёночника кончилась плёнка (он уже "отстрелял" свои 36 кадров), и звук автоматической перемотки "вжиииик" выдал его с потрохами, что вызвало бурное веселье в зале.

Говорят, что после такого позора, даже этот упёртый поклонник плёночной фотографии сдался на милость победителя – цифровой фотографии.


Как-то раз в эпоху тотального дефицита в ЖЭКе в лотерею разыгрывали право купить этот самый дефицит. Кому-то доставались чайники, кому-то – утюги. А нам досталось право купить фотоаппарат "Зенит 122".

Мы его купили и продали – нам он был не нужен. У меня была "Смена 8М".


А вот купленный в 1993 году Полароид Спектра лежит у меня до сих пор. Вообще, Полароиды, пришедшие к нам в 80-х, производили впечатления каких-то супердостижений Запада – из них фотка готовая вылезает!!! Полароиды тут же стали популярными среди поклонников любительской и семейной ню-фотографии, потому-что лишний раз светиться, отдавая свои плёнки в лабораторию, не надо было.


Раздел микрофотографии.




Фоторужьё. Крайне популярная вещь в 80-х.


Что меня всегда удивляло в аквабоксах, так это то, что часто они стоят дороже самой камеры.


Оборудование для аэрофотосъёмки.


Аэрофотосъёмка Чебоксар 1926 года. Вот откуда взял идею Google!


Фотоувеличители. Был у нас один такой, "Упа", ни разу не воспользовались, потому-что купили его аккурат к моменту развития сети фотолабораторий.


Это вам не кнопочки на клаве нажимать.












Знаменитые красные фонари.






Объективы для фотоувеличителя. От качества объектива не только камеры, но и увеличителя, зависело итоговое качество снимка.






В углу стоит штатив. Это сейчас Кен Роквелл считает, что штатив в 99% случаев абсолютно бесполезная для фотографа вещь с учётом работы камер на высоких ИСО, качественном программном обеспечении подавляющем шумы, стабилизации объективов, а тогда, при максимально смотрибельном ИСО 400, как вы помните, штатив был просто необходим.




А вот об этих адских вещах я кое-что сказать могу. Как вы видите, из этих вспышек идёт провод. На конце вилка, которую нужно вставлять в сеть. А вот чтобы пользоваться такой вспышкой в мобильных условиях, нужно иметь батарейный блок. Батарейный блок – это такой пластмассовый ящик, который фотограф должен носить на плече, и внутрь этого блока вставлялось с десяток батареек, да не мизинчиковых или пальчиковых, а размером с кулак. В итоге эта конструкция весила несколько килограмм. В неё и вставлялась вилка от вспышки, и вспышкой можно было пыхать в полевых условиях.

Я думаю, что всё это придумывали специально, чтобы сломать фотографу позвоночник.






А помните ли вы, что в плёночную эпоху, каждый фотограф обязан был носить не один-два, а целый набор фильтров? Для ламп накаливания, для ламп дневного света и т.д. Иногда набор фильтров занимал целый деревянный ящик.


Вот такие древности на фотовыставке чебоксарских любителей фотографии мне посчастливилось увидеть.

Ну, а наша поездка с Volkswagen по стране продолжается!

Всё самое интересное о движении Олимпийского огня и конкурсы с памятными призами на сайте contest.2014.vw.ru.

Tags: выставки, музеи, фото
Subscribe

Posts from This Journal “музеи” Tag

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments