Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Category:

Во время полёта обшивка «Конкорда» нагревалась до 127 градусов. Лишь из-за этого он не летел быстрей

Оригинал взят у Журнал ЖЖ в Во время полёта обшивка «Конкорда» нагревалась до 127 градусов. Лишь из-за этого он не летел быстрей

25 июля 2000 года самолёт «Конкорд» разбился в катастрофе при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль», погибло 113 человек. Изображение: gavailer, 2014 год



Легендарный пассажирский сверхзвуковой самолёт «Конкорд» отправился в первый рейс 40 лет назад, 21 января 1976 года. Через полтора года на советских авиалиниях у него появился свой «аналог» — самолёт «Ту-144». Что представляли собой кабины легендарных сверхзвуковых лайнеров? Как выглядели салоны, санузлы? Чем вообще отличались «Конкорд» и «Ту-144»? Об этом пишет gavailer.



amic.ru: Сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд» строился как символ прогресса и роскоши.


...Самолет «Конкорд» за 27 лет эксплуатации перевез более 4 млн пассажиров и стал синонимом достатка и роскоши. Им было установлено несколько скоростных рекордов. К примеру, для трассы Лондон — Нью-Йорк самолет показал время перелета — 2 часа 55 минут 15 секунд. А еще облетел вокруг Земного шара за 31 час 27 минут 49 секунд, сделав шесть посадок для дозаправки топливом. В этом перелете на борту самолета было 99 пассажиров, 18 членов экипажа и медвежонок.



В процессе выполнения полёта самолет разгонялся до скорости 2150 км/ч, при этом фюзеляж нагревался до 127 градусов Цельсия, ограничение скорости было вызвано именно тепловым нагревом. Фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см, в связи с тепловым расширением конструкции.



(из-за «вытяжения» самолёта ковровые дорожки внутри салона сперва рвались, а потом были заменены на специальные, — прим.ред.)


***



Lenta.ru: Энтузиасты решили вернуть «Конкорды» к жизни.


Сверхзвуковой самолет «Конкорд» может снова подняться в воздух. The Independent сообщает, что первые полеты могут пройти уже в 2019 году благодаря усилиям клуба фанатов этих воздушных судов Club Concorde.



Президент клуба Пол Джеймс рассказал изданию, что энтузиастам удалось собрать 180 миллионов фунтов стерлингов на выкуп самолетов и их ремонт. Один из «Конкордов» они хотят выставить на всеобщее обозрение в Лондоне, а второй использовать для полетов.



Первый самолет, который инициаторы надеются приобрести за 40 миллионов фунтов, находится на стоянке в аэропорту Париж-Орли. Его планируется перевезти в британскую столицу в 2017 году. За вход на борт с посетителей будут брать по 16 фунтов.



Другое воздушное судно, выставленное в аэропорту Ле-Бурже, планируется выкупить за 120 миллионов фунтов. Его энтузиасты хотят использовать для показательных полетов на авиасалонах и частных заказов.


Air France и British Airways, владеющие «Конкордами», пока не планируют продавать их, однако активисты не теряют надежды преодолеть скептицизм нынешних собственников легенд сверхзвуковой авиации...


«Конкорды» вывели из эксплуатации в 2003 году. Отказ от них был вызван низкой эффективностью — на 1 тонну полезного груза требовалось 8 тонн топлива — и высоким уровнем шума при преодолении звукового барьера. В августе 2015 года The Daily Telegraph сообщала, что компания Airbus подала заявку на патентование дизайна «наследника „Конкорда“», который будет избавлен от недостатков предшественника.



***



В этой записи я не буду рассказывать про парижские катастрофы 1973 и 2000 года, не буду рассуждать про нелегкую судьбу сверхзвуковой авиации, а просто покажу, как выглядели советский суперлайнер «Ту-144» и франко-британский «Конкорд» изнутри и сравню некоторые интересные факты.




Первый полет «Ту-144» состоялся в последний день 1968 года, первый полет «Конкорда» — в начале марта 1969. В 1978 году состоялся последний полет «Ту-144» (пассажирские перевозки), в 2001 — последний полет «Конкорда». То есть «Ту-144» был первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поднятым в воздух, «Конкорд» — последним.



Изображение: gavailer, 2014 год




Крейсерская скорость «Ту-144» равнялась 2300 км/ч, «Конкорда» — 2150 км/ч. Полеты на скорости, практически в два раза превышавшие звуковую, позволяли «возвращаться во времени». Пассажиры Конкорда, вылетевшие из Лондона в 9 утра, прилетали в Нью-Йорк в 7 утра. Было произведено 16 «Ту-144» и 20 «Конкордов». Максимальная дальность полета «Конкорда» намного превышала ту же характеристику у «Ту-144».



«Ту-144» был просторнее своего европейского конкурента. В некоторых модификациях «Ту-144» могло летать более 150 пассажиров за рейс. В «Конкорде» же, как правило, только 100.



Изображение: gavailer, 2014 год





В салоне «Конкорда».



Изображение: gavailer, 2014 год




В салоне «Ту-144».



Изображение: gavailer, 2014 год




Санузел «Конкорда».



Изображение: gavailer, 2014 год




Санузел «Ту-144».



Изображение: gavailer, 2014 год




Кабина «Конкорда».



Изображение: gavailer, 2014 год




Кабина «Ту-144».



Изображение: gavailer, 2014 год



Опубликовано в сокращении, подробнее — в блоге автора.

Tags: самолеты
Subscribe
promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments