?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у Журнал ЖЖ в Во время полёта обшивка «Конкорда» нагревалась до 127 градусов. Лишь из-за этого он не летел быстрей

25 июля 2000 года самолёт «Конкорд» разбился в катастрофе при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль», погибло 113 человек. Изображение: gavailer, 2014 год



Легендарный пассажирский сверхзвуковой самолёт «Конкорд» отправился в первый рейс 40 лет назад, 21 января 1976 года. Через полтора года на советских авиалиниях у него появился свой «аналог» — самолёт «Ту-144». Что представляли собой кабины легендарных сверхзвуковых лайнеров? Как выглядели салоны, санузлы? Чем вообще отличались «Конкорд» и «Ту-144»? Об этом пишет gavailer.



amic.ru: Сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд» строился как символ прогресса и роскоши.


...Самолет «Конкорд» за 27 лет эксплуатации перевез более 4 млн пассажиров и стал синонимом достатка и роскоши. Им было установлено несколько скоростных рекордов. К примеру, для трассы Лондон — Нью-Йорк самолет показал время перелета — 2 часа 55 минут 15 секунд. А еще облетел вокруг Земного шара за 31 час 27 минут 49 секунд, сделав шесть посадок для дозаправки топливом. В этом перелете на борту самолета было 99 пассажиров, 18 членов экипажа и медвежонок.



В процессе выполнения полёта самолет разгонялся до скорости 2150 км/ч, при этом фюзеляж нагревался до 127 градусов Цельсия, ограничение скорости было вызвано именно тепловым нагревом. Фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см, в связи с тепловым расширением конструкции.



(из-за «вытяжения» самолёта ковровые дорожки внутри салона сперва рвались, а потом были заменены на специальные, — прим.ред.)


***



Lenta.ru: Энтузиасты решили вернуть «Конкорды» к жизни.


Сверхзвуковой самолет «Конкорд» может снова подняться в воздух. The Independent сообщает, что первые полеты могут пройти уже в 2019 году благодаря усилиям клуба фанатов этих воздушных судов Club Concorde.



Президент клуба Пол Джеймс рассказал изданию, что энтузиастам удалось собрать 180 миллионов фунтов стерлингов на выкуп самолетов и их ремонт. Один из «Конкордов» они хотят выставить на всеобщее обозрение в Лондоне, а второй использовать для полетов.



Первый самолет, который инициаторы надеются приобрести за 40 миллионов фунтов, находится на стоянке в аэропорту Париж-Орли. Его планируется перевезти в британскую столицу в 2017 году. За вход на борт с посетителей будут брать по 16 фунтов.



Другое воздушное судно, выставленное в аэропорту Ле-Бурже, планируется выкупить за 120 миллионов фунтов. Его энтузиасты хотят использовать для показательных полетов на авиасалонах и частных заказов.


Air France и British Airways, владеющие «Конкордами», пока не планируют продавать их, однако активисты не теряют надежды преодолеть скептицизм нынешних собственников легенд сверхзвуковой авиации...


«Конкорды» вывели из эксплуатации в 2003 году. Отказ от них был вызван низкой эффективностью — на 1 тонну полезного груза требовалось 8 тонн топлива — и высоким уровнем шума при преодолении звукового барьера. В августе 2015 года The Daily Telegraph сообщала, что компания Airbus подала заявку на патентование дизайна «наследника „Конкорда“», который будет избавлен от недостатков предшественника.



***



В этой записи я не буду рассказывать про парижские катастрофы 1973 и 2000 года, не буду рассуждать про нелегкую судьбу сверхзвуковой авиации, а просто покажу, как выглядели советский суперлайнер «Ту-144» и франко-британский «Конкорд» изнутри и сравню некоторые интересные факты.




Первый полет «Ту-144» состоялся в последний день 1968 года, первый полет «Конкорда» — в начале марта 1969. В 1978 году состоялся последний полет «Ту-144» (пассажирские перевозки), в 2001 — последний полет «Конкорда». То есть «Ту-144» был первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поднятым в воздух, «Конкорд» — последним.



Изображение: gavailer, 2014 год




Крейсерская скорость «Ту-144» равнялась 2300 км/ч, «Конкорда» — 2150 км/ч. Полеты на скорости, практически в два раза превышавшие звуковую, позволяли «возвращаться во времени». Пассажиры Конкорда, вылетевшие из Лондона в 9 утра, прилетали в Нью-Йорк в 7 утра. Было произведено 16 «Ту-144» и 20 «Конкордов». Максимальная дальность полета «Конкорда» намного превышала ту же характеристику у «Ту-144».



«Ту-144» был просторнее своего европейского конкурента. В некоторых модификациях «Ту-144» могло летать более 150 пассажиров за рейс. В «Конкорде» же, как правило, только 100.



Изображение: gavailer, 2014 год





В салоне «Конкорда».



Изображение: gavailer, 2014 год




В салоне «Ту-144».



Изображение: gavailer, 2014 год




Санузел «Конкорда».



Изображение: gavailer, 2014 год




Санузел «Ту-144».



Изображение: gavailer, 2014 год




Кабина «Конкорда».



Изображение: gavailer, 2014 год




Кабина «Ту-144».



Изображение: gavailer, 2014 год



Опубликовано в сокращении, подробнее — в блоге автора.

promo slavikap май 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.

Profile

slavikap
Слава

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel