Слава (slavikap) wrote,
Слава
slavikap

Как привлекают клиентов в японских ресторанах. Гастрономический туризм

Оригинал взят у tani_y в Как привлекают клиентов в японских ресторанах. Гастрономический туризм

Глянцевая или дорогая матовая бумага, шикарные фото – это более чем достаточно для большинства посетителей ресторанов во всем мире. Везде, но только не в Японии. Как известно, для японца еда – это больше, чем просто еда. Это часть культуры страны и нации. А в еде важно все и, в первую очередь то, как она выглядит.

С другой стороны это очень удобно для любителей гастрономического туризма: одно дело знать язык и совсем другое видеть то, что вы заказываете в ресторане. Это действительно очень удобно. Можно просто показать на блюдо и сделать заказ.

Изготовление муляжей блюд началось в начале двадцатого века, однако только в 1926 году один из владельцев ресторана осмелился выставить муляжи в витрину для привлечения клиентов. И эксперимент увенчался успехом – народ повалил валом в желании попробовать то, что показал предприимчивый ресторатор.



Маркетинговый ход был настолько успешным, что в самое ближайшее время владельцы ресторанов последовали примеру удачливого коллеги, а изготовление муляжей превратилось в доходный бизнес.

В 1932 году Ивасаки Рюцо (IwasakiRyuzo) основал компанию по изготовлению и продаже муляжей блюд для ресторанов. И с той поры компания Ивасаки считается лидером в этой отрасли производства, а доходы предпринимателя исчисляются миллиардами йен. Изготовление муляжей превратилось в искусство, а цены за наиболее удачные образцы приблизились к миллиону йен (это порядка 340 000 рублей).

В начале муляжи блюд изготавливали из воска: воск плавили, разливали по приготовленным формам (формы делали из кантена – желе морских водорослей), красили.

Современные муляжи производят с использованием силиконовых форм, которые заливают жидким пластиком, а затем нагревают до полного отвердения изделия. Работа штучная: если ресторатор имеет желание заказать муляж блюда, то он отсылает готовое блюдо производителю. Блюдо сопровождается фотографиями и пожеланиями заказчика.

Муляжи отливаются из специального пластика, а затем над блюдом начинает работать художник: краски, краскопульты, ножи и специальные инструменты для резьбы.

Заказчики становятся все более требовательными: муляж должен быть максимально похожим на реальное блюдо. И это требует от производителей действительно незаурядных способностей: клиент должен захотеть кушать. Очень-очень захотеть.

И кроме того, витрина привлекает просто случайных прохожих, а также позволяет клиенту увидеть то, что он заказывает, а не строить предположения о предмете заказа. Конечно, случается и так, что макет выглядит лучше оригинала, но японцы не видят в этом большой беды – должно быть похоже.

Аппетитные муляжи имеют большую популярность по всей Японии, а ближайшие соседи, Китай и Корея, только начинают перенимать такой удачный маркетинговый ход. В настоящее время муляжи перестали быть только рекламой. Скрупулезные японцы довели свои изделия до такого совершенства, что их признали искусством не только жители Японии, но и англичане – некоторые муляжи блюд выставлялись в известных музеях, в том числе и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.



Источник - http://svistanet.com/puteshestvia/kak-privlekayut-klientov-v-yaponskix-restoranax-gastronomicheskij-turizm.html


Subscribe

promo slavikap may 14, 2015 15:49 6
Buy for 50 tokens
Предлагаю разместить рекламу Вашего поста в этом промо-блоке, чтобы ее смогли увидеть 10 000 уникальных пользователей сети Интернет в течение суток. Сделаю репост за 50 жетонов. Без политики, эротики и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments